arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

Песец гуляет по планете. Часть 122. Транспорт - что нового?

Оригинал взят у grey_croco в Песец гуляет по планете. Часть 122. Транспорт - что нового?
Нового? Сокращения, сокращения и еще раз сокращения. Когда перевозят все меньше, это бьет по всей отрасли.
Daewoo Shipbuilding сократит в 2016 году персонал на 20% из-за нехватки заказов
Ведущая судостроительная компания Республики Корея Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering собирается сократить примерно 20% своих сотрудников в связи с отсутствием необходимого количества заказов. Как сообщила сегодня корпорация, кадровые службы уже приступили к приему массовых заявлений об увольнении.

Руководство Daewoo Shipbuilding объявило, что к 2017 году число работников планируется уменьшить как минимум до 10 тыс. человек. Помимо кадровых сокращений будут полностью ликвидированы некоторые подразделения компании.
В первой половине текущего года судостроительная корпорация зафиксировала чистый убыток от своей деятельности в размере 1,1 трлн вон (более $1 млрд), соотношение просроченных долгов к активам превысило 7000%. Ранее руководство Daewoo Shipbuilding проинформировало, что к концу октября компания намерена продать здание штаб- квартиры в пригороде Сеула за 180 млрд вон ($160 млн), а также избавиться от имущества нестратегической значимости в зачет накопившихся долгов.
(но долги тем не менее погасить не получается. что говорит о всей серьезности ситуации)

На другом конце света - проблемы с железнодорожным транспортом. США: Крах ЖД-грузоперевозок продолжается
Ассоциация железных дорог "восстанавливающихся" США сообщает, что на прошедшей неделе трафик упал на 6.1% по сравнению с той же неделей год назад (притом, что падение имело место уже и в прошлом году!). Вагонные грузы (carloads) сократились на 5.9%, а контейнеры (intermodal) на 6.4%. Из 10 основных категорий грузов рост наблюдался лишь в 2 (зерно и автомобили), во всех остальных - падение. Всего за 40 недель 2016 года жд-грузооборот США сократился на 6.9% - на 10.4% по вагонным грузами и на 3.3% по контейнерам. (то есть, темпы падения имеют тенденцию к некоторому ускорению)
И при этом, в Канаде и Мексике - тоже самое. Аналогичная пагубная динамика наблюдается по североамериканскому региону в целом - и в Канаде (падение на 5.7%), и в Мексике (падение на 2.5%).
В целом же, во всемирном масштабе тенденция также неутешительная. ВТО: прогноз роста мировой торговли сокращен до 1,7%. Оптимизды...
Всемирная торговая организация (ВТО) сократила прогноз роста мировой торговли в текущем году более чем на 30%, передает агентство Reuters. Сокращение обусловлено замедлением экономики Китая и падением объемов импорта в США. ВТО сократила свой прогноз роста мировой торговли с предыдущего значения 2,8% в апреле до нынешнего - 1,7%. Причем впервые за 15 лет прогноз роста мировой торговли отстает от прогноза роста мировой экономики. (как по мне - это свидетельство того, что прогноз этого самого "роста мировой экономики" - липа)
Еще одна новость в тему. Maersk разделит энергетическую и транспортную группы.
Датский конгломерат A.P. Moller-Maersk Group заявил, что разделит свой бизнес на два отдельных подразделения: транспортное и энергетическое. Сделать это планируется из-за кризиса в сфере грузоперевозок и снижения нефтяных цен.

Maersk Line, крупнейшее подразделение компании и крупнейший в мире оператор контейнерных терминалов с точки зрения мощности, возглавит новую транспортно-логистическую компанию, в то время как обширные нефтяные интересы группы будет представлять энергетическое подразделение.
"Разделение транспортного и логистического бизнесов, а также нефтяных и связанных с нефтью на два независимых подразделения позволит нам сфокусироваться на соответствующих им рынках" - говорится в заявлении главы совета директоров Прама Расмуссена.
(в принципе, это логично, но одновременно свидетельствует от всей серьезности проблемы. просто так компании такого уровня подобные реформы не проводят)
"Оба (подразделения - прим. ред.) сталкиваются с очень разными фундаментальными факторами и конкурентоспособной средой" - отметил Расмуссен.
Напомним, что проблемы у Maersk начались после снижения мировых цен на нефть, вследствие чего снизились цены и на грузовые перевозки. Во II квартале текущего года конгломерат заявил о снижении чистой прибыли во II квартале по сравнению с прошлым годом на фоне падения фрахтовых ставок и слабых цен на нефть. При этом доходы снизились во всех бизнес-единицах Maersk.

Ну и напоследок - кое-что о Baltic Dry Index. А то о нем давненько не было.

График за последние 5 лет. Что из него видно?
Каждый год есть как спады, так и пики. Только вот с каждым годом они все ниже и ниже. В этом году выше 1000 так и не поднялось - впервые за всю историю показателя.
Из чего следует - физические объемы перевозок падают. Передавая большой превед "восстановлению Ыкономики".
Резюме. Очень короткое. Не будет никаких больше "зеленых ростков". Превед, Большая Рецессия-2017!
Все нынешние трудности - бледная тень тех бед и страданий, что будут скоро. Согласен с коллегой, что даже в этих условиях кое-кто проявляет необоснованный оптимизм. Тем же корейцам придётся сокращать много больше 20% работников - наверняка и неизбежно, перевозки в Пиндостане упадут куда глубже, а мировая торговля сократится в разы... Наступает Время Песца, Время Перемен и очень не все его переживут.
Tags: кризис, крушение мира, песец
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments