arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

Categories:

Лимитрофия

Прибалтику выдавливают с рынков ЕС

Прибалтбюро предупреждало:

Прибалтика теряет рынкиЕвросоюза - это безусловная "пэрэмога". Объём прибалтийского экспорта в Россию из-за войны санкций сокращается уже третий год, однако и на западных рынках Латвия с Литвой несут потери. И будет только хуже - Британия больше денег не даст, безвозмездные дотации ЕС через 3 года прекратятся, в самой ЕС кризис, разброд и шатания на фоне выборов и терактов. Свои производители всяко старой Европе ближе прибалтийских - о них и заботятся.

Согласно последней статистике Eurostat (не агентов Путина), Латвия с Литвой попали в пятёрку стран ЕС, у которых наблюдается самое большое сокращение экспорта на рынки Евросоюза. За десять месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт Литвы на запад сократился на 3%, Латвии – на 2%. Более значительное падение экспорта на европейские рынки испытали только Великобритания (12%) и Финляндия (4%).

Более оптимистичной выглядит ситуация в третьей прибалтийской республике. И экспорт, и импорт Эстонии на западном направлении в уходящем году выросли на 2%. Зато в Латвии импорт из стран ЕС в 2016 году сократился на 4%, в Литве – на 5%.

На российском направлении цифры падения товарооборота кратно выше (3-минутный видеообзор ниже). По подсчётам Женевского института международных отношений и развития, доля экспорта стран Балтии за пределы ЕС из-за развязанной лидерами этих стран «санкционной войны» по итогам прошлого года сократилась на 9,1% в случае Литвы, 10,7% в случае Латвии и 12,7% в случае Эстонии.

Это самые большие показатели потерь от санкций и контрсанкций среди всех стран Европейского союза.

По отдельным направлениям экономических связей с Россией падение вовсе является драматическим. Это видно в первую очередь по цифрам грузооборота прибалтийских портов. За 10 месяцев нынешнего года грузооборот Вентспилсского порта снизился на 19,7%, Рижского – на 8,8%, Таллинского – на 11%. Теряют и смежные отрасли: так, «Латвийская железная дорога» с января по октябрь нынешнего года потеряла 17% тех грузов, которые перевозились ею в аналогичный период прошлого года.

И это притом, что и в прошлом году происходило резкое падение грузопотока по сравнению с позапрошлым годом. Де-факто транзитная отрасль прибалтийских лимитрофов переживает полноценную катастрофу.

Ещё хуже дела у аграрного сектора Прибалтийских республик, который попал под российское продовольственное эмбарго. Крестьянский сейм Латвии прогнозирует падение зерноводческих хозяйств на 20% по сравнению с прошлым и 40% по сравнению с позапрошлым годом. Литовская молочная отрасль потеряла в прошлом году 75 миллионов евро – сумма, которая так и не была компенсирована литовским молочникам, несмотря на официальное признание Еврокомиссии, что Литва – самая пострадавшая от санкций страна ЕС.

Падение  будет только усугубляться, поскольку экономическая ситуация в ЕС остаётся неблагоприятной, а основные сценарии её развития – негативные.

Европейский центральный банк (ЕЦБ) прогнозирует ухудшение экономики для всей еврозоны. Рост экономики ЕС продолжит замедляться и в следующем году составит 1,6% ВВП. Замедление роста станет причиной низкой прибыльности банковского сектора, который и так тянут вниз нерешённые проблемы суверенного долга Италии, Греции и других хронических должников Южной Европы. В том числе в результате этих запущенных проблем банковский сектор Германии переживает сегодня сильнейший кризис за последние три года: европейские компании воздерживаются от сделок с немецкими кредиторами, акции которых упали на 40% с начала этого года.

Особую угрозу устойчивости европейской экономики, согласно аналитикам ЕЦБ, представляют выборы 2017 года в ключевых странах ЕС: Германии, Франции, Нидерландах, Италии.  Ещё одна победа евроскептиков, ещё один успешный референдум о выходе из состава ЕС, и слабый экономический рост в Европейском союзе сменится неслабым экономическим кризисом.

По мере нарастания кризисных тенденций в европейской экономике Литва, Латвия и Эстония будут и дальше терять те немногие западные рынки, на которые им ещё удавалось что-то продавать. Параллельно с этим будут уменьшаться денежные переводы, присылаемые на родину гастарбайтерами из Прибалтики, и сокращаться дотации из структурных фондов ЕС.

Александр Носович-biznes/221216-rynki/

«И это – только жалкое начало!». Ни в коем случае не стоит вмешиваться в трибалтийские дела, пусть сами вымирают.

==================================================================

Козловой кран из России оказался агентом Кремля в Литве

Прибалтбюро ухмыляется:

«Балткран», выиграв объявленный конкурс на поставку ЛЖД козлового крана, летом этого года выполнил все свои обязательства по контракту. Согласно договору о купле-продаже российская компания установила на вокзале города Шяштокай (Лаздийский район) козловый кран для разгрузки/погрузки контейнеров. Кроме этого, предприятие будет осуществлять технический контроль за работой оборудования.

Информационный портал Delfi усмотрел в данном сотрудничестве угрозу безопасности страны. Сотрудников издания испугало то, что установка крана происходила во время прибытия в Шяштокай вагонов с военной техникой НАТО, необходимой для учений «Удар меча». Кроме того, они отметили, что погрузочный кран оснащен камерами, и полностью компьютизирован, что якобы может означать слежку со стороны России.

Еще одним фактом «расследования», указывающего, что козловый кран является «агентом Кремля», стала информация о подчинении компании «Балткран» администрации президента Россия.

«О такой сделке ЛЖД ничего не знали ни парламентский Комитет по нацбезопасности и обороне, ни Департамент госбезопасности, ни президентская служба», —сообщает издание.

К опасениям сотрудников Delfi присоединился парламентарий Арвидас Анушаускас, который ранее проявлял обеспокоенность российскими игрушками на полке вильнюсского магазина. Он назвал «Балткран» компанией «не слишком дружественных третьих стран» и обвинил ЛЖД в пренебрежении интересами нацбезопасности.

«Удивляет, что кран, который поднимает всего 41 тонну, напичкан таким количеством компьютеров. Нужно ли это? И кто будет использовать данные этих компьютеров?

ЛЖД — стратегическая компания, национальная безопасность и интересы нашей страны тут должны быть приоритетными и неоспоримыми», — цитирует его слова издание.

«Балткран» принял участие в конкурсе, объявленном ЛЖД еще в ноябре 2014 года. Российская компания предложила услуги за 1,054 млн. евро, что было выгоднее, чем у других заявителей. «ЛЖД руководствовалась принципом экономически выгодного предложения. "Балткран" получила 94% экономической выгоды из 100», — отмечает портал и добавляет, что литовская Baltic Cranes Industry была оценена в 87,4%, а третий участник конкурса – в 59,54%.

Депутаты Сейма Литвы уже не единожды вменяли в вину ЛЖД сотрудничество с Россией, не принимая во внимание, что без деловых связей с российскими железнодорожниками Lietuvos gelezinkeliai не может выжить в сложившейся экономической ситуации. Само же руководство ЛЖД обращало внимание на абсурдность требований политиков: если каждый контракт и каждого клиента из России согласовывать с Департаментом госбезопасности на предмет соответствия клиента политике санкций, то какой-либо бизнес с российскими партнёрами будет невозможен в принципе.

-lzd-baltkran-ugroza-natsbezopasnosti/

Скоро они и на наших перелётных птиц начнут охотиться, как потомки трудолюбивых Великих укров. Те уже объявляют войну к прилетающим с севера воронам и грачам – шпионы!

==================================================================

Польша угрожает "верховенству закона и демократии"

«Теперь, когда официально установлено, что существует системная угроза верховенству закона и демократии в Польше, стоит приостановить право голоса Польши в Европейском совете», – заявили недавно члены Еврокомиссии. Вице-президент ЕК Франс Тиммерманс обвиняет Польшу в игнорировании решений Еврокомиссии и угрозе основным ценностям Евросоюза.
Последнюю неделю появилось множество злорадных инсинуаций по этой теме. Что вынуждает вновь к ней вернуться. Никакие про- или антиамериканские интересанты тут роли не играют, как и польский гонор и национализм. "Бачили очi, що купували", говорят на юге России и в Польше (видели глаза, что покупали). И в бытность ПНР в составе СЭВ, и позднее - в ЕС, что в Москве, что в Брюсселе знали о крайнем национализме и расовой нетерпимости поляков, построивших самую "расово-чистую" Польшу, 98% граждан которой - ляхи. Нет, не это злит членов ЕК, а плюющую на них Варшаву.


В ЕС недовольны реформой Конституционного Трибунала (суда) Польши 2015 года, в результате которой были ограничены его полномочия.

Летом 2016 года Брюссель дал Варшаве три месяца на исправление ситуации, однако соответствующей реакции от правительства Польши не последовало. Тогда члены ЕК решили руководствоваться статьей 7 Договора о ЕС, которая предусматривает лишение некоторых прав государства — члена ЕС, если его действия противоречат ценностям союза.

Реформа Конституционного суда Польши лишила его возможности рассматривать обвинения в адрес президента о государственной измене или по другим преступлениям. Фактически это лишает возможности отстранить главу государства от должности по решению суда. Также КС обязали предварительно согласовывать обнародование вердиктов с парламентом. Кроме того, согласно реформе, в суде должны работать трое назначаемых Сеймом судей. Ранее кандидатов представлял и отстранял от должности сам Конституционный суд.

В целом, поляки постепенно отходят от демократии европейского разлива. И правильно делают. Другое дело, что они зря "легли" под США, старая Европа им это еще не раз припомнит. Как и прибалтам, которые по мере трансформации ЕС становятся никому не нужным бременем.

19122016-ek-poland/

Поляки дурным гонором достали всех. Когда скоро ЕС гавкнется, ох и тяжело им придётся…

==================================================================

Польша закупит 96 самоходных гаубиц за $1,1 млрд

Следом за прибалтами Польша сходит с ума, вооружаясь против ожидаемого вторжения "русских орд". Довольно дико если взглянуть на карту - или по мнению ляхов Калининграда будет  достаточно для захвата Европы? В общем, Минобороны Польши и компания Huta Stalowa Wola заключили контракт на поставку 96 самоходных гаубиц Krab стлоимостью 1,1 миллиарда долларов. Об этом сообщает Defence News.11,5 млн долларов за гаубицу - это даже не коррупция - это практика. Точно так же закупает в последнее время оружие и Прибалтика.

Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что наличие такой техники позволит сухопутным войскам противостоять «любой агрессии». Премьер-министр Беата Шидло назвала подписание контракта важным шагом для военных.

Самоходные гаубицы оснащены пушками калибра 155 мм. Техника будет производиться на шасси, созданном южнокорейской компанией Hanwha Techwin. Для этого производитель приобрел лицензию у разработчика. 48-тонный Krab может развивать скорость до 60 километров в час, его экипаж состоит из пяти человек.
При этом "Краб" вовсе не что-то уникально новое.Эта САУ с изготавливаемой по лицензии башней от AS90, 155-мм/52 качающейся частью производства французской Nexter Systems, и на шасси K9 Thunder. AS90 создана еще в начале 80-х прошло века, производилась англичанами 1992-95 годах и несколько устарела за прошедшие десятилетия. Южнокорейский  Thunder разрабатывали в конце 80-х, начали производить в 99-м.

Приобретенные Мибороны Польши гаубицы будут сформированы в артиллерийское подразделение Regina.
В целом можно только приветствовать подобные траты. Экспортные Т-90 приносят бешенные деньги "Уралвагонзаводу", продаваясь оптом по 2 млн. долларов за штуку, а поляки для себя клепают САУ в 5 с лишним раз дороже! Это превосходно, панове, таких вершин коррупции нам не достигнуть никогда.
Вооружайтесь!

16122016-poland-krab/

Попилинг и откатинг не только пиндостанцам известен.

Tags: война Запада против России, довыёживались, лимитрофы, пещерная русофобия
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments