arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

Большая Игра вокруг "Шелкового Пути"

Оригинал взят у grey_croco в Большая Игра вокруг "Шелкового Пути"
Многие наверное в курсе, что в январе нынешнего года в Лондон прибыл первый грузовой поезд из Китая. Тогда эта новость освещалась достаточно широко, ибо это означало, по факту, генеральную репетицию Нового Шелкового пути через всю Евразию.

При этом, данная инициатива явно поперек горла за океаном, где собираются не более и не менее, как развязать с Китаем новую торговую войну. И разумеется, там будут всячески препятствовать реализации этого проекта. "Анаконда" пытается переползти в 21-й век..
Абрис угрозы "Новому шелковому пути": "лоскутное одеяло" и "ИГИЛ".
Продвигаемый в настоящее время руководством КНР проект "Нового шелкового пути" является своего рода "китайским предложением" для новой эпохи в истории человеческой цивилизации. Это один из многообещающих вариантов развития сети евразийских транспортных коридоров, сулящей континенту перспективное будущее и производственный рост.

Однако подобный ход событий не устраивает определённые финансово-политические круги, чье благополучие основано на спекулятивном капитале. Учитывая их достаточно тесные на сегодняшний день связи с истеблишментом ведущих стран западного мира, это серьёзный противник. Тем более, что для США и Великобритании, как и для неоколониалистов в руководстве Евросоюза, перспективы дальнейшего усиления евразийских государств сами по себе являются вызовом, требующим противодействия.

Инструменты при этом используются уже давно очевидные: разжигание клановых, социальных, этнических, религиозных противоречий и конфликтов, поддержка сепаратизма и "цветных революций", а также бизнес с экстремистскими и террористическими группировками, захватившими те или иные территории. Наиболее наглядно этот комплекс "технологий" проявил себя в дестабилизации Ближнего Востока: разрушение государств, псевдодемократические революции и приход "Исламского государства" оказались звеньями одной цепи. Кое-кто теперь "греет руки у костра" в условиях лоскутного одеяла полуавтономных образований и сообществ, разделяемых конфликтами интересов, при постоянной угрозе со стороны террористического "халифата".
Там еще очень много букв, здесь будет только основное.
Понятно, что такое мощное квазигосударство, как в междуречье Тигра и Евфрата, террористическому "халифату" вряд ли удастся создать где-либо ещё. Но на сегодняшний день "Исламское государство" представляет собой сетевую зонтичную структуру, с обширными связями и бизнесом по всему миру. Благодаря этому, в настоящее время, помимо Сирии и Ирака, игиловские отряды проявляют все нарастающую активность на Синайском полуострове, в Иордании, в Йемене и в Афганистане. Отрабатывая ли заказ либо действуя по собственному разумению, "воины халифата" поставили себе явную цель сорвать реализацию "Нового шелкового пути" и всех других подобных проектов. Ключевая фраза.
Наиболее перспективный путь в этом отношении – захват или хотя бы присутствие на определённых территориях. Это позволяет контролировать либо угрожать важным международным маршрутам и ресурсным зонам.
Пока неизвестно, сбудутся ли прогнозы некоторых политиков и экспертов о том, что террористические кадры могут быть использованы для дальнейшей дестабилизации обстановки на Аравийском полуострове или в Египте. Однако налицо тенденция организовать наступление "Исламского государства" на Среднюю (Центральную) Азию.
Через которую проходит Шеолковый путь. А кроме того, это еще и преддверие России (да и Китая через СУАР). Одним ударом сразу нескольких зайцев.
Облегчить эту задачу должно разжигание межэтнических, социальных и клановых противоречий, и именно на это работают не только религиозные радикалы, но и разнообразные грантодатели. Структура вложений западных организаций в Среднюю Азию напоминает аналогичные "проекты" в преддверии "арабской весны". Хотя, конечно, и в меньшем объёме. Например, то же Американский университет в Киргизии, финансируемый Соросом..
Китай заинтересован в инфраструктурном развитии Средней Азии и вкладывается в него. В то же время эффективно защитить местную государственность перед лицом внутренних и внешних вызовов могут лишь связи с Россией, для которой приоритетом является сохранение стабильности. Взаимодействие в области безопасности в регионе в настоящее время реально может осуществляться лишь на русском языке и только Вооружённые Силы России могут прийти на помощь в любых условиях обстановки.
Таким образом, говорить о "Новом шелковом пути" возможно лишь при условии сотрудничества Китая и России, а также трезвого понимания всех вовлечённых стран, что такое сотрудничество является единственной альтернативой внутренним смутам, агрессии западной "мягкой силы" и террористической угрозе.
Именно так.

Этот проект тем более важен, что На Морском Шёлковом Пути грядут кардинальные перемены..
От Баб-эль-Мандебского пролива до Малаккского, от Ормузского пролива до Ломбокского, вплоть до транспортного узла Диего Гарсия, что в 2500 милях к юго-востоку от Ормузского пролива, в воздухе повис вопрос: как непредсказуемый новый нормальный человек в Вашингтоне — явно недружелюбно настроенный к Китаю — повлияет на обширный Индийский океан?

На кону намного большее, чем основные загруженные морские проливы региона, которые опоясывают морские линии поставок и через которые проходит почти 40% нефти, питающей азиатско-тихоокеанские экономики. Дело в будущем Морского Шёлкового Пути, ключевого компонента китайского проекта "Один Пояс, Одна Дорога", а значит, как будет разворачиваться силовая политика крупных держав в ключевой области "Римланда".
Привилегированным сетевых инфраструктурным узлом остаётся крупнейший порт Гвадар в Аравийском море — следующие 40 лет его будет контролировать китайская компания. Гвадар — конечный пункт морского маршрута стоимостью US$46 миллиардов (и сумма продолжает расти) Китайско-Пакистанского Экономического Коридора (CPEC), начинающегося в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, — станет экономическим рычагом Шёлкового пути в Южной Азии, в корне меняющим расстановку сил.
Это подразумевает, что все выруливают на новое Каракорумское шоссе, строящееся ныне в покрытом величественными горными вершинами северо-пакистанском Гилгит-Балтистане под военным надзором над впечатляющим лабиринтом, созданным китайскими инженерами.
Исламабад и Равалпинди пленных не берут, предлагая разветвлённую систему тылового обеспечения, чтобы воспрепятствовать возможному вмешательству уйгурских сепаратистских групп. Фактически межведомственная разведка Пакистана (ISI) сейчас подсвечивает, словно лазером резидентов-уйгуров в Пакистане, не забывая о балуджистанских сепаратистских группах, которые при правильном "мотивировании", тоже могли бы расстроить планы CPEC несколько позже.

В этой статье тоже очень много букв, поэтому тут тоже будет толок ключевое.
Для Пекина, здраво оценивающего экономическую эффективность, логистический кошмар поддержания морских баз в далёких странах, вдали от Срединного Царства, определённо не сплошной выигрыш. Так что намёк на китайскую авианосную ударную группировку в Индийском океане, готовой противостоять индийскому флоту — тщетная геостратегическая спекуляция. Весьма долгая игра требует организации ключевых торговых точек для Морского Шёлкового Пути. Именно. Отдача начнется через многие годы, а транспортный коридор нужен уже сейчас. И получается, что альтернативы Новому Шелковому пути через Евразию (читай - через Россию) просто нет. Разве что на Северному морскому пути, который опять-таки контролируется Россией.

В общем, совершенно ясно, что хозяева САСШ будут всячески препятствовать любым транспортным евразийским проектам. Ибо единый Хартленд с прорванным Римландом по факту означает геополитические конец САСШ как единственного центра силы. С низведением до уровня "один из".
Так что в Средней Азии все еще впереди. И ждут ее неизбежные потрясения, тем более, с учетом демографический и водной ситуации. Так же, как и по всему периметру Евразии.
Большая Игра будет продолжаться весь 21-й век..
Добавлю от себя, что если сейчас, в нефносных Венесуэле и Южном Судане уже мрут люди от голода, то что будет твориться по всему миру через десятилетие даже представлять неприятно. Но торговля и в кризисные годы не прекращается, для Китая будут жизненно важны надёжные торговые маршруты. Через Россию или вокруг неё по Северному Ледовитому океану. Так что нам торопиться некуда, главное выстояять при попытках Вашингтона уничтожить Россию.
Tags: вельт-политик
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments