arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

Categories:

Дивный новый мир эталонного креакла. Фантазии и реальность

Оригинал взят у grey_croco в Дивный новый мир эталонного креакла. Фантазии и реальность
Если бы эталонные креаклы не существовали, их обязательно надо бы создать. Но они существуют. Я сперва даже не поверил, что это возможно..
Через 13 лет нефть будет почти не нужна
Андрей Поздняков в шутку называет себя членом секты Тони Себа. Два года назад, основатель и президент группы компаний «Элекард», уехал в США и там в Силиконовой долине познакомился с Тони Себа, автором книги «Чистый прорыв». Эта работа посвящена последним тенденциям в области технологий, которые ведут к глобальным переменам. Новая эпоха существенно ближе, чем мы думали. В каждой шутке есть доля шутки, да. И новая эпоха действительно близится. Правда, она будет далеко не столь лучезарной, как хотелось бы креаклам..

1.В течение ближайших полутора десятилетий мир, в котором мы живем, необратимо изменится в результате технологического взрыва, который уже начался.
2. Технологический взрыв – это комбинация технологий, создающих новые рынки или радикально трансформирующих старые.
3. Прорывные технологии сегодня – это накопители энергии, электромобили, беспилотные автомобили, солнечная энергетика. Есть и другие.
4. Радикально изменяются также бизнес-модели. Пример – Uber.
5. В прекрасном новом мире будет проблема с людьми. Те рынки, на которых они могут что-то делать, исчезают. Людей надо будет чем-то занять. Это – проблема.


Статья очень большая, так что ее лучше читать по ссылке. А я прокомментирую некоторые тезисы. Сначала возьмемся за первого из китов креакличьего мироздания..
Uber. Классическая модель прорывной технологии — начинаете делать нечто более дешевое, чем существующее предложение на рынке, ваш продукт развивается быстрее, чем рынок в целом, становится качественно лучше рынка и — хоп, прорыв пошел. Но вот когда пришел Uber он был сразу и дешевле, и быстрее, и лучше, чем такси — взрыв. Это необъяснимо с традиционной точки зрения.
В общем, Убер Аллес! Вот только..
Uber получила квартальный убыток более $700 млн
Разработчик онлайн-сервиса по заказу такси Uber Technologies Inc объявила об убытке в первом квартале 2017 года, несмотря на рост выручки. Компания сообщила The Wall Street Journal, что ее выручка в первом квартале 2017 года составила $3,4 млрд, что на 18% выше уровня четвертого квартала прошлого года. Тем не менее, Uber зафиксировала убыток без учета разовых факторов в размере $708 млн в минувшем квартале. В четвертом квартале прошлого года убыток компании составил $991 млн. Вот оно даже как. Получается, что эффективность Убера сильно раздута.
А тут еще оказалось, что в США начали уголовное расследование против Uber из-за использования компанией приложения, которое позволяет водителям избегать полиции и чиновников на тех территориях, где деятельность сервиса ограничена. Говоря проще - компания нарушала законы, то есть, мошенничала.
В результате даже многие сотрудники Uber разочаровались в компании. Они начинают терять доверие к менеджменту компании и сомневаться в реальной стоимости своих опционов на ее акции. В последние несколько недель Uber сталкивается с неприятными ситуациями, и все больше сотрудников компании, которая когда-то считалась одним из самых престижных работодателей в Кремниевой долине, стали задумываться о возможности ее покинуть. оглядывается по сторонам. Кто сказал "Очередной Пузырь"???
Идем дальше. Второй кит мироздания креаклиата.
Следующий большой прорыв — электромобили. Мне не нужно много рассказывать про Теслу, Model S – лучшая из всех машин когда либо произведенных. ..Электродвигатель, как многие из вас знают, намного мощнее, чем ДВС. Тесла сравнима с суперкарами в миллион долларов, такими как Феррари или Макларен. Машина, за одну десятую их цены. Просто потому, что она на электроприводе. Эхехе.. ну ладно, не будем о технических подробностях, а то сильно много и непечатно получится. Возьмем лишь финансовые аспекты Второго Кита.
Toyota прекратила партнерство с Tesla. Компания Toyota Motor Corp., японский автопроизводитель, прекратила свое деловое и капитальное партнерство с Tesla Motors Inc., продав всю свою долю в американском производителе электромобилей США, пишет Nikkei. Решение Toyota предполагает, что крупнейший автопроизводитель Японии не видит необходимости в объединении с Tesla в развитии электромобилей, поскольку он наращивает усилия по их разработке самостоятельно, сообщают источники. То есть, в партнерстве с Теслой нет смысла. Хм.. японцы что-то знают?
Что-то не так с Теслой. Похоже на то.
Американская автомобильная Ассоциация" (AAA, "the American Automobile Association, Inc."), некоммерческая организация, объединяющая автомобильные клубы САСШ, заявила, что страховые взносы на модели Tesla S и X необходимо поднять на 30% по той причине что указанные модели имеют аномально высокое число заявок на страховые выплаты и весьма затратное обслуживание.
Но ведь пишут, что компания Tesla теперь больше, чем компании Ford, GM и BMW! С учетом сегодняшнего прироста акций Tesla почти на 1% эта компания стала четвертым по величине (исходя из рыночной капитализации) автопроизводителем в мире – опередив компанию BMW, капитализация которой почти достигает $61 млрд. Теперь она заняла четвертое место среди компаний-автопроизводителей, пропустив вперед лишь Toyota, Daimler и Volkswagen. А что думают по этому поводу специалисты?
“Я полагаю, Tesla имела высокую рыночную капитализацию уже долгое время, поэтому происходящее не очень удивляет, но, когда вы сравните эту компанию с другими автопроизводителями, такими как Ford (или GM), у которых в наличии есть огромные ресурсы, начинает казаться, что что-то не совсем в порядке,” - сказала в интервью телекомпании CBC Джессика Калдвелл, директор по анализу автоиндустрии в компании Edmunds.
И это действительно оказалось так! Что-то с Теслой не в порядке..
Подтверждено: Без правительственных субсидий продажи компания Tesla рушатся
По последней информации Европейской Автомобильной Ассоциации Автопроизводителей (ACEA), продажи подзаряжаемых электрических автомобилей (включая гибридные авто с возможностью зарядки от сети) показали отменную динамику в первом квартале 2017 года: они выросли на 80% год к году в озабоченной экологией Швеции, на 78% в Германии, немногим больше 40% в Бельгии а по всему Европейскому Союзу продажи подскочили на 30% год к году… но не в Дании: здесь продажи рухнули более, чем на 60% по одной простой причине: правительство приступило к поэтапному сокращению субсидий на покупку электрических автомобилей. Как пишет Bloomberg, и как об этом прекрасно известно самому Элону Маску, эта статистика подтверждает, что “автомобили, использующие чистую энергию, не настолько привлекательны, чтобы конкурировать с традиционными автомобилями без субсидий, предоставляемых за счет налогоплательщиков.” Оглядывается. Кто сказал "Тесла - это просто обычный паразит"??
..в 2015 году Tesla продала 2 738 автомобилей в Дании. В 2016 году эти продажи сократились на 94% или до 176 автомобилей. Вот вам и реальная цена Пузыря Тесла. Он раздут в 16 с лишним раз.
Таким образом выяснилось, что популярность данного вида транспорта - это не забота об экологии и сознательность жителей тех или иных стран, а банальный расчет и выгода. С устранением преференций, люди быстро возвращаются к более привычным автомобилям с бензиновыми или дизельными моторами.
Ну а теперь пришла очередь Третьего Кита.
Стоимость электричества с крыши станет меньше стоимости передачи, даже если централизованная генерация не стоит вообще ничего. Если через 20-30 лет станет возможным приручить термоядерный синтез, по нулевой цене, он не сможет конкурировать с солнечным электричеством с крыши. Станет, станет она дешевле. Обязательно. Компания Solarworld гарантирует это.
Банкротство флагмана немецкой солнечной энергетики
Сегодня все крупные немецкие информационные агентства сообщили о банкротстве крупнейшего в Германии производителя солнечных батарей - компания Solarworld. Компания-производитель солнечных батарей Solarworld подала официальную заявку о банкротстве 11 мая, хотя еще в апреле ее представители сообщали, что концерн сможет начать получать прибыль к 2019 году. Как сообщает немецкое государственное информационное агентство «Deutsche Welle» (DW), глава компании Франк Азбек заявил, что не видит другого выхода при таком падении цен. Компания больше несостоятельна, у нее много долгов и она должна официально объявить о банкротстве.

Немецкое информационное агентство n-tv отмечает в этой связи, что Берлин вложил в развитие солнечной энергетики гигантские финансовые средства, но бум этой отрасли оказался краткосрочным, хотя сначала отрасль испытала значительный инвестиционный подъем. Все дело в том, что поначалу отрасль показалась чрезвычайно привлекательной для финансистов. Но, с иронией замечает агентство, рынки, основанные на политических решениях, имеют обычно «короткие ноги».
..Дотации на производство солнечной электроэнергии составляли в 2004 году 57 центов за каждый квт-час , но уже в 2016 году только 12,7 центов(видимо немцам пришлось экономить - ведь бюджет не безграничен). Именно это обстоятельство (кроме китайской конкуренции ) и повлияло на снижение продаж немецким производителем. Потребителю стало просто невыгодным производить собственную солнечную электроэнергию. Так как дотации на ее производство упали. И хотя владелец фирмы Ф.Асбек винил во всем китайцев и даже добился через Брюссель в 2013 году частичного введения квот на китайскую продукцию. Но это ему не помогло.


В общем, реально конец сказки о "зеленой энергетике". Уже сегодня, повсюду и везде.
И в результате получается, что осталась от трех китов дивного нового креакличьего рая одна лишь шкура. Да и сам этот рай оказался совсем не тем..
А вот последний вопрос статьи "что делать с людьми?" - стоит перефразировать - "что делать с креаклами?"
Может, поступить с ними по их же рецепту?

Прогнозируют, что в результате всего этого на рынке труда останется масса невостребованных людей. Те рынки труда, на которых они могут что-то делать, исчезают. При этом все говорят, что у людей должен сохраниться гарантированный безусловный доход. Всем людям надо будет выплачивать деньги, чтобы хватало на еду, на жилье, на одежду. Но вопрос не только в деньгах, которые нужно выплачивать. Вопрос в том, чем этих людей занять. В общественное сознание внедряются всякие идеи, как хорошо все хэндмэйд, сделанное руками. Это специальная целенаправленная работа, чтобы у людей был какой-то мелкий бизнес, какое-то занятие.
Было специальное исследование, чем занимаются разные богатые бездельники. Вот статистически: что они делают после того, как получили большое наследство? Выяснилось, что многие любят сажать лучок, картошечку на маленьких огородиках, вино делать свое. Домашнее сельское хозяйство, в общем. В этом направлении, как занять людей, ведется уже серьезная целенаправленная работа.
Да, стать богатым бездельником - мечта эталонного креакла..

Впрочем, лично я вот полагаю, что когда будущее-таки наступит, креаклы попросту не впишутся в него. И эта проблема отпадет сама собой.
Да уж, думается, из креаклов чуть дольше протянут те, кто научится обслуживать клиентов у дорог и на вокзалах, но там будет большая конкуренция, вплоть до смертоубийства. Старым и больным креаклам останется рассчитывать на молодых родственников (вряд ли успешно), само явление станет историческим анекдотом.
Tags: Аналитика, крушение мира, песец
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments