Наступление “Терминального События”: Трейдеры паникуют на фоне дезинтеграции XIV, потерявшего 90% после закрытия торгов
Тайлер Дерден
“Что было страшно – так это скорость, с которой рынок валился вниз”, — сказал Уолтер “Баки” Хеллвиг, старший вице-президент B&T Wealth Management из Алабамы, который помогает управлять примерно $17 млрд.
…
Как сказал один трейдер-ветеран (который видел многочисленные циклы волатильности): “Я никогда не видел ничего подобного … это то самое”, говоря о начале сворачивания самой большой совокупной короткой позиции в волатильности, которую когда-либо знали рынки.
Статья немаленькая, но с многочисленными специфическими терминами биржевой игры, посему дал начало и конец, понятные всем. И никак нельзя сказать, что обвал был случайным, стоит посмотреть статьи последних дней:
Альберт Эдвардс: “Возникает то же чувство, как и перед крахом 1987 года”
Тайлер Дерден
…
Возможно, это действительно так, потому что в своем следующем предложении Эдвардс говорит следующее: “Конечно, как мы объясняли на нашей Конференции, нынешняя конъюнктура кажется похожей на то, что происходило незадолго до краха в 1987 году. Все, чего не хватало, — это перебранки между США и Европой из-за слабого доллара, но мы получили и это, пока меня не было”.
…
Затем Эдвардс указывает на то, что мы показали в понедельник: потребительские расходы растут благодаря резкому снижению персональных сбережений американцев:
«Рост потребительских расходов обгоняет рост реальных почасовых (или недельных) доходов (см. ниже). Этот разрыв поддерживается сокращением сбережений, а не ростом рабочих мест».
…
Затем, намекнув еще на один пост на ZH, — который, по иронии, также отсылает к 1987 году и математике Дэвида Розенберга в последней цифре ВВП — Эдвардс снова подчеркивает “шокирующий спад” нормы сбережений с 3,3% в третьем квартале прошлого года до 2,6% в четвертом квартале, а также цитирует Розенберга, что, “если бы норма сбережений осталась прежней, то реальные потребительские расходы выросли бы на 0,8% (в годовом исчислении) вместо 3,8%, и ВВП вырос бы на 0,6%, а не на 2,6%”.
«Политика легких денег, проводимая Федрезервом, привела к тому, что размер чистого богатства домохозяйств достиг новых максимумов, при том что норма сбережений в последние два года следовала вниз. У США теперь есть проблема двойного пузыря (т.е. пузырь надулся как в корпоративном долге, так и в долге домохозяйств). Так же, как и в 2007 году, это еще один экономический бум, поддерживаемый неустойчивым кредитным пузырем, который неизбежно взорвется при новоявленном председателе Федрезерва».
Итак, как вы понимаете, дефляционный “Ледниковый период” Эдвардса по-прежнему с нами, и в конечном итоге ставки в США будут падать и в конце концов станут отрицательными. “Почему я думаю, что доходности могут оказаться отрицательными?” задает риторический вопрос Эдвардс. “Я ожидаю, что США очень близки к реальной дефляции, и, следовательно, скоро выяснится насколько высоки реальные доходности в настоящее время. Но до того, как доходности десятилетних облигаций окажутся отрицательными, они сначала посетят отметку 3%”.
Эдвардс неисправимый оптимист, а не пессимист, сравнивая нынешнюю ситуацию с 1987 годом. Тогда капитализм, е говоря уже о спекулянтах, уцелел благодаря тому, что советские партократы скормили ему СССР и СЭВ, чтобы самим стать капиталистами. Сейчас преемники той панртноменклатуры, российские олигархи, совсем не горят желанием стать едой. Даже еврохолопы подняли бунт в связи с подобной перспективой. То есть, сытной подкормки не предвидится. Наконец, уже начался грандиозный ресурсный кризис, катастрофичный сам по себе. Так что 1987 год можно вспоминать только как схожий вход в кризис, не более того.
Три простых графика
Тайлер Дерден
Изложу содержание своими словами, как понял, хотя разбираюсь в этом вопросе очень поверхностно.
Цены на акции бьют все рекорды.
…
Эти три диаграммы должны встревожить по-настоящему любого, кто собирается сыграть в игру “найди большего дурака” и направить оставшиеся деньги из своих пенсионных сбережений в акции …
Бинки Чадха из Deutsche Bank отмечает, что позиционирование в американских акциях экстремально (на 1,5 стандартных отклонения выше среднего уровня). Позиционирование взаимных фондов выросло до 6-летнего максимума, при этом балансы наличных оказались значительно ниже исторического нормального диапазона …
Денег на руках у людей мало, как во время тяжелейшего кризиса.
…
Большинство покупает акции, чтобы их вскоре сбросить.
…
Брокеры-маклеры сами всё глубже залазят в долговую яму.
То есть, автор с (хозяин?) Зерохедо, как мне видится, абсолютно прав.
Сегодняшний рынок — какой угодно, но не нормальный
Билл Боннер
В этой статье мы попытаемся разработать компас … который поможет нам понять, где мы находимся, и куда мы идем.
На Планете Земля мы можем найти северное направление по стрелке компаса. В инвестировании для достижения наших целей мы используем самую надежную динамику в финансах — неотступное возвращение к “нормальности”.
И, занимаясь поиском того, что должно вернуться к нормальности, мы, возможно, наткнулись на нечто, что может стать “Трейдом века”. Подробнее об этом позже …
Возвращение к среднему
Как утверждают экономисты, возврат к среднему означает лишь признание, что у различных явлений существует тенденция оставаться в диапазоне, который мы признаем “нормальным”.
Деревья не вырастаю до 1000 футов. Люди не бегают со скоростью 100 миль в час. Вы не получите нечто за ни что.
Нормальность существует, потому что явления, как правило, происходят по определенным знакомым шаблонам, формам и распорядкам.
Когда люди выходят утром из дома, они, как правило, знают, что им надевать: зимнее пальто или шорты. Не бывает такого, чтобы сегодня температура была равна 100 градусам, а завтра — нолю.
Иногда случается, что происходят странные вещи. И иногда изменения носят фундаментальный характер. Но обычно, когда люди начинают говорить “на этот раз все по-другому” … пришло время делать ставки на нормальность.
Этот феномен — возврат к среднему — был тщательно протестирован и изучен в инвестиционном мире. И он применим почти ко всему: акциям, облигациям, стратегиям, рынкам, секторам … что бы вы не назвали.
Но давайте продолжим. Что необычно в приведенном ниже графике? Что в нем такого ненормального, чтобы мы ожидали возврата к среднему?
http://finview.ru/wp-content/uploads/2018/02/1-1.png
Вы можете заметить, что в 1994 году глобальный долг составлял всего $30 трлн. Сейчас он составляет $230 трлн. Эти $200 трлн. в виде дополнительного кредита, вероятно, являются тем вихрем, который отправил акции вверх, что видно в верхнем правом углу.
Этот порыв ветра раздувал цены акции и цены других активов до высот, которые были недостижимы ранее. Индекс Dow преодолел отметку 26 000 пактов, золото подскочило выше отметки $1900.
Но в то время как акции и облигации пользовались попутным ветром, продвигаясь вверх, экономике этот ветер дул прямо в лицо … делая ее продвижение вперед почти невозможным. Реальная экономика, как показано на графике ВВП в нижней части диаграммы, выросла довольно обычным способом, но ее рост с каждым годом становился все медленнее и медленнее.
Ее устойчивый рост не дает никакого намека на приближающийся к нам хаос. Реальная экономика и финансовый мир отличаются друг от друга как глаз урагана и раскручивающиеся вокруг него облака и шторм.
Еще одна вещь, которую вы можете заметить, заключается в том, что до середины 90-х годов, а потом и снова между 2008 и 2012 годами, среднестатистический инвестор практически не получал выгоды в обмен на дополнительный риск размещения своих денег в акции (приведенная выше диаграмма включает в себя дивиденды). Он с таким же успехом мог разместить свои деньги в казначейских облигациях США.
Теоретически, он должен иметь возможность получить некоторую доходность за предоставление своих денег правительству США (10-летней облигации Казначейства выступают в качестве бенчмарка). Он должен зарабатывать еще больше, то есть получать премию, инвестируя свои средства в акции. Премия должна компенсировать ему риск того, что в какой-то момент его акции могут упасть в цене.
На практике мы находим, что безрисковые трежерис дали ему меньше, чем ничего. Он заработал меньше на трежерис, чем на золоте (которое не платит процентов) — за весь 48-летний период.
Тем временем акции ничего не приносили ему в течение первых 24 лет. Затем они взлетели вверх, вместе с долгами, пока финансовый кризис не воссоединил их с золотом.
К 2008 году среднестатистический инвестор снова стал меньше зарабатывать на акциях — несмотря на все риски и трудности инвестирования в рынок — чем на золоте. Так продолжалось до 2012 года, когда его инвестиции в рынок акций резко устремились вверх.
Но есть время, чтобы быть в акциях … и время, чтобы выйти из них. Не зная будущего, вы все равно можете знать, когда что-то не нормально. И когда что-то не нормально … нужно просто выждать, когда оно вновь станет нормальным.
Опубликовано 03.02.2018 г.
Источник: Today’s Market Is Anything but Normal
То есть, на акциях которые реально хоть что-то стоят, заработать нельзя. Весь подъём биржи – грандиозный пузырь на мусоре.
Carmot Capital: “Следующий кризис не будет флэш-крэшем, он будет флэш-затоплением”
Тайлер Дерден
Вкратце, как я понял, автор считает, что грядёт не регулярно случающаяся авария, а катастрофа.
S&P обрушился самым стремительным темпом с момента снижения кредитного рейтинга США, VIX взорвался вверх, а в доходностях облигаций случился флэш-крэш
Тайлер Дерден
Статья большая, с графиками. Автор обратил внимание, что обвал случился в последние сутки правления в ФРС бабушки Йеллен, (напомню, что считаю её верной холопки банкстеров-глобалистов), прямо перед переходом полномочий к избранному ранее по настоянию Трампа (Йеллен должна была ещё несколько месяцев править) Джею Пауэллу. Сильно сомневаюсь, что это – совпадение. Вспомним:
Journal information