arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

Либералам стоит сушить сухари?

Следственный Комитет: Есть основания для правовой оценки монетарной политики; в Конституцию заложена "диверсия правового регулирования";

чт, 26/02/2015 - 14:13 | alexsword

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин:

"Девальвация российского рубля проведена по крайне жесткому и болезненному для национальной экономики сценарию. Те последствия, которые она повлекла, дают  основания не только для экономической, но и, возможно, правовой оценки предпринятых мер монетарной (денежной) политики, а также поведению отдельных крупных игроков валютного рынка, которые в условиях очевидных рисков действовали подозрительно «четко», извлекая огромную выгоду...

В России, как представляется, на данном этапе можно было бы ограничить простор для спекуляций валютой, например, определив максимальный размер маржи для таких операций, а также ввести обязательную продажу части валютной выручки экспортёрами, установив жесткую ответственность за нарушение этих требований, вплоть до уголовной...

В Конституции Российской Федерации оказалось положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством (этот принцип также включен и  в Уголовно-процессуальный кодекс России), тогда как в других государствах действуют более гибкие механизмы. И практика показывает (особенно международные события последнего времени), что указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами. Представляется, что устранение в нашем законодательстве этих, образно говоря, диверсий правового регулирования укрепит независимость Российской Федерации в правовой сфере, вернет его к лучшим традициям отечественного судопроизводства".

Полностью: http://aftershock.su/?q=node/290899

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ, ПОСВЯЩЕННОЕ ИТОГАМ РАБОТЫ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЗА МИНУВШИЙ ГОД И ЗАДАЧАМ НА 2015 ГОД

Сегодня в Следственном комитете под председательством Председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина проходит заседание коллегии, посвященное итогам работы следственных органов за 2014 год и задачам на 2015 год.

В работе коллегии принимают участие руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов, заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации Владимир Васильев, Председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, Председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, Руководитель федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, Уполномоченный Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Ремезков, а также представители законодательной, исполнительной и судебной власти, руководители и представители структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, руководители следственных управлений в субъектах Российской Федерации.

Открыл расширенное заседание коллегии своим выступлением руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов, который подчеркнул, что «Следственный комитет – это достаточно молодое ведомство, свой сегодняшний статус он обрел всего 4 года тому назад, но за это время благодаря целенаправленной деятельности он стал значимым и востребованным звеном нашей правоохранительной системы».

...

Текст доклада Председателя Следственного комитета России на заседании коллегии.

***
...

Официальный сайт Следственного комитета в 2014 году посетило почти 14 миллионов человек. Количество писем в Следственный комитет достигло отметки в 300 тысяч.

Это говорит о том, что граждане нам доверяют.

Поэтому в повседневном общении с людьми, которые обратились к нам со своей бедой,  следует помнить слова Анатолия Федоровича Кони о том, что «…к работникам юридической профессии предъявляются по­вышенные моральные требования, что объясняется особым до­верием к ним со стороны общества и ответственным характером выполняемых ими функций».

Поэтому мы и впредь будем остро реагировать на такие вопиющие факты, как всколыхнувшие всё общество своей безнравственностью действия директора магазина «Магнит» в г. Санкт-Петербурге в отношении участницы блокады Ленинграда Раузы Галимовой. Пережившая блокаду пожилая женщина в возрасте восьмидесяти одного года не перенесла по-хамски  показательной процедуры ее незаконного задержания и доставления в отдел полиции, где она скончалась от сердечного приступа.

В отношении директора магазина «Магнит» возбуждено уголовное дело, и оно будет доведено до логического конца.

Уже ни у кого не вызывает сомнения, что разделение функций прокурорского надзора и предварительного следствия повысило уровень законности и качество результатов работы органов предварительного следствия.

В первую очередь положительно сказалось отсутствие теперь заинтересованности прокуратуры даже при наличии нарушений в стадии предварительного следствия направлять дело на рассмотрение в суд с тем, чтобы устранить их в судебном следствии.

Таким образом, надзор  за следствием в органах МВД и органах Следственного комитета осуществляется прокуратурой с одних позиций. От этого выиграли как отдельные граждане, так и в целом наше общество.

В то же время это позитивно  отразилось на качестве предварительного следствия, так как руководители следственных органов убедились, что ошибки будут неизбежно выявлены. Я твердо заявляю, что именно такой подход органов прокуратуры к исполнению возложенных обязанностей и повышение уровня ответственности наших руководителей позволил снизить до 1 439 количество уголовных дел, возвращенных судами на доследование (до реформы таких дел было 5 047).

Нельзя не сказать и о том, что прокуратурой затрачиваются значительные усилия, чтобы вернуть себе полномочия, которые были у нее с 2002 года, что означало бы практически ликвидацию реформы. Хотя даже тех полномочий, которыми она обладает сейчас сверх достаточно, чтобы выполнять свои обязанности в этой сфере. Ни говоря даже о том, что очень много задач у прокуратуры по обеспечению законности в социально важных областях жизни страны (ЖКХ, здравоохранение, транспортная безопасность, экономика, защита семьи, несовершеннолетних и социально уязвимых слоев населения), о чем неоднократно говорил Президент Российской Федерации.

Наши отношения с надзорным органом строятся на основе Закона о прокуратуре и Федерального закона о Следственном комитете Российской Федерации, что позволяет взаимодействовать в сфере осуществления уголовного преследования, помня о том, что в итоге обвинительное заключение утверждается прокурором, и это  является самым важным механизмом прокурорского надзора. Именно прокурор принимает решение о направлении уголовного дела в суд.

Сейчас принят закон, который дает полномочия прокуратуре осуществлять так называемый общий надзор за деятельностью Следственного комитета (Следственный комитет как поднадзорный орган выделен в законе отдельно). Это позиция Президента Российской Федерации, и мы ее целиком поддерживаем.

Но не надо забывать, что прокуратура может проводить проверки исполнения законов только на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (статья 21 Закона о  прокуратуре). Мы рассчитываем, что прокурорские проверки будут проходить именно в таком режиме, иначе увеличится количество ненужной работы, следственные органы вместо того, чтобы расследовать преступления будут завалены необходимостью составлять различные справки.

Наша принципиальная позиция заключается в том, что законные права и интересы участников уголовного судопроизводства должны соблюдаться неукоснительно.

Я считаю, что мы своевременно и остро реагируем на выявленные процессуальные нарушения следователей при проведении предварительного следствия.

В каждом случае проводим служебную проверку.

В 2014 году к дисциплинарной ответственности привлечено 3 970 сотрудников, в том числе 1 293 руководителя районного звена и 56 руководителей следственных управлений и их заместителей.

Такой жесткой позиции мы будем следовать и дальше. Обеспечение прав и законных интересов граждан является для нас приоритетным. Любое отступление в сторону может повлечь привлечение к ответственности невиновного.

Как положительный фактор надо отметить сокращение в три раза – с 529 в 2006 году до 162 в 2014 году числа лиц, которые содержались под стражей и были реабилитированы на стадии предварительного следствия. В 4 раза (с 1 885 в 2006 году до 450 в 2014 году) уменьшилось количество лиц, оправданных судом.

...

Налажен плотный контакт со Счетной палатой Российской Федерации. В формате совместной рабочей группы налажено непрерывное взаимодействие со Счетной палатой на стадиях как контрольных мероприятий, так и предварительного следствия. Опираясь на материалы  Счетной палаты, мы возбудили 17 уголовных дел.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Следственным комитетом возбуждено и интенсивно расследуется уголовное дело по фактам хищений государственных средств (на сумму около 2 миллиардов рублей) руководителями Главного управления специального строительства по Дальневосточному федеральному округу при федеральном агентстве специального строительства («Дальспецстрой»),  выделенных для строительства космодрома «Восточный». Начальник «Дальспецстроя» Хризман арестован.

Усилены уголовно-правовые меры по точечной защите предприятий оборонно-промышленного комплекса от преступных посягательств, в частности в отношении объединенной судостроительной корпорации. Свою работу мы координировали с Контрольным управлением Президента Российской Федерации. Активно помогла Федеральная служба безопасности, был также задействован потенциал прокуратуры.

В результате возбуждено 21 уголовное дело (выявленный ущерб от преступлений составил 6 млрд рублей). Направлено в суд 11 головных дел, по 3 из них состоялись судебные приговоры. Следователями обеспечено возмещение ущерба на общую сумму 5 миллиардов 546 миллионов рублей или 92%!

Учитывая выделение значительных бюджетных средств на стабилизацию ситуации в экономике, будем выстраивать работу с контролирующими органами и оперативными службами таким образом, чтобы обеспечить незамедлительное реагирование уголовно-правовыми средствами на все факты преступлений в сфере экономической деятельности.

Кроме того, практика показала насущную необходимость установить уголовную ответственность для оценщиков за фальсификацию отчета об оценке. Именно благодаря подобным действиям с легкостью расхищаются государственные активы.

Экономический кризис затронул не только другие страны, но и нашу страну. В этих условиях бюджет Российской Федерации должен быть надежно защищен. Поэтому роль следственных органов в деле пополнения бюджета Российской Федерации налоговыми  платежами для стабильного развития экономики трудно переоценить.

С ноября 2014 года стал действовать новый порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях. Теперь уголовное преследование о таких деяниях может возбуждаться по материалам, представленным следователю органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Новые нормы закона  уже дали эффект. Количество возбужденных уголовных дел об уклонении от уплаты налогов возросло на 11%. К концу 2014 года увеличилось на 33% число поступивших в Следственный комитет сообщений о налоговых преступлениях.

Всего же в производстве следователей Следственного комитета в 2014 году находилось 3 102 уголовных дела о налоговых преступлениях, что на 12% больше, чем в 2013 году. Обеспечено возмещение ущерба на сумму более 10 миллиардов рублей.

Полагаю, что результативность выявления налоговых преступлений и дальше будет повышаться, а суммы поступлений от налоговых платежей в бюджет увеличатся.

Еще один важный государственный вопрос – ситуация на валютном рынке.

Девальвация российского рубля проведена по крайне жесткому и болезненному для национальной экономики сценарию. Те последствия, которые она повлекла, дают  основания не только для экономической, но и, возможно, правовой оценки предпринятых мер монетарной (денежной) политики, а также поведению отдельных крупных игроков валютного рынка, которые в условиях очевидных рисков действовали подозрительно «четко», извлекая огромную выгоду.

И даже несмотря на замечания Президента Российской Федерации о том, что нет экономических предпосылок для дальнейшего спада национальной валюты, должные меры не последовали, и курс рубля продолжал существенно снижаться. В связи с этим возникает вопрос, а не было ли здесь так называемой контролируемой девальвации в интересах отдельных участников?

Если это так, то подобные действия могут быть квалифицированы как манипулирование валютным рынком и неправомерное использование инсайдерской информации.

Да и в настоящее время курс нацвалюты (63-65 рублей за доллар) значительно превышает реальный рыночный. По данным  Минэкономразвития, а также многих экспертов, есть все предпосылки для его коррекции на уровне 40-45 рублей за доллар. Следует разобраться, не является ли подобный курс продолжением спекулятивного манипулирования рублем в целях дальнейшего извлечения выгоды на курсовых колебаниях нацвалюты.

Подобная жесткая и глубокая девальвация, а также ее негативные последствия, дали повод американскому Президенту в выступлении перед Конгрессом США сказать, что российская экономика «разорвана в клочья». А кроме того, эти события формально взяты за основу при снижении до мусорного суверенного рейтинга России международными рейтинговыми агентствами, которые кормятся с руки Уолл-стритт.

И хотя все отлично понимают, что фактических оснований для этого не было, даже исходя из платёжного баланса России и беспрецедентно низкого внешнего долга, правильно проведенная девальвация не дала бы даже и такого надуманного повода для предвзятых выводов и снижения  рейтинга  России.

В целях защиты рубля можно было бы предложить  рассмотреть вопрос о так называемом мягком ограничении рыночного курсообразования, так как нацвалюты, которые не являются валютами международных расчетов, более уязвимы для внешнего негативного воздействия. Именно поэтому страны, эмитирующие такие валюты, принимают меры в целях их защиты, вплоть до введения высокого налога с продаж иностранной валюты или даже полного запрета ее реализации неэкспортерам. В России же, как представляется, на данном этапе можно было бы ограничить простор для спекуляций валютой, например, определив максимальный размер маржи для таких операций, а также ввести обязательную продажу части валютной выручки экспортёрами, установив жесткую ответственность за нарушение этих требований, вплоть до уголовной. Правильное решение данного вопроса имеет важное социальное значение.

Кроме того, мы неоднократно предлагали ввести уголовную ответственность юридических лиц. Она крайне необходима не только для внутренней стабилизации криминогенной обстановки, но и для экстерриториального уголовного преследования иностранных юридических лиц, на счета которых выводится добытые преступным путем денежные средства. В связи с тем, что юридическое лицо в России не является субъектом преступления, нам отказывают в преследовании его счетов за рубежом.

Напомню, что в международном уголовном праве и процессе действует принцип взаимности, который предполагает возможность международной правовой помощи при условии что деяние влечет уголовную ответственность в обеих странах, в том числе по признакам субъекта преступления.

Особое внимание уделяем защите детей от преступных посягательств.

К сожалению,  ежегодное число несовершеннолетних потерпевших достигает более 14 тысяч человек. Из них в 2014 году 3 634 пострадавших детей – в возрасте до 10 лет. По фактам убийств детей возбуждено 677 уголовных дел (в 2013 году –  623). В суды направлено более 8 тысяч уголовных дел о преступлениях, которые были совершены против несовершеннолетних. Работу по обеспечению неотвратимости наказания за подобные безжалостные преступления мы будем неотступно продолжать. Сделаем также упор на неотвратимости наказания должностных лиц за халатность.

Уголовные преследования по таким делам мы ведем активно.

В Воронеже генеральному директору организации предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть ребенка (4-летний мальчик, не умеющий плавать, утонул в аквапарке «Фишка»). В Красноярском крае в рамках расследования уголовного дела по факту причинения ожогов в больнице двоим новорожденным возбуждено еще одно уголовное дело о халатности должностных лиц (новорожденным в Идринской районной больнице не была оказана квалифицированная медицинская помощь). В Иркутской области возбуждено уголовное дело в отношении чиновника по факту халатности, повлекшей смерть малолетнего ребенка (девочка была возвращена из Дома малютки обратно в неблагополучную семью, где 16-летняя мать злоупотребляла алкоголем, в результате чего она оставила дочь без верхней одежды на улице).

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации о защите прав детей совершенствуется ускоренными темпами. Вместе с тем проект федерального закона (№ 113185-6), предусматривающего уголовную ответственность за хранение детской порнографии, так и остается без движения, несмотря на то, что правительственной комиссией по профилактике правонарушений  концепция закона была одобрена ещё в марте прошлого года.

Я уже устал повторять, что хранение детской порнографии должно быть уголовно наказуемым.

Затягивание с решением этого вопроса стимулирует оборот детской порнопродукции и педофилию в России, куда стекаются такие материалы из тех стран, где это деяние запрещено.

Мы знаем, что участвующий в заседании коллегии Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Алексеевич Астахов всецело нас поддерживает.

Слово за депутатами!

Мы не прекращаем работу по совершенствованию национального законодательства. Полагаю, что определенную пользу обществу это уже принесло.

Получили хорошую правоприменительную реализацию новые уголовные нормы, направленные на пресечение рейдерских захватов предприятий, а также на предупреждение невыплаты заработной платы.

Хорошо показала себя сокращенная форма дознания по уголовным делам об очевидных преступлениях. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сокращенное дознание уменьшило временные затраты уголовного преследования, сократило  объем процессуальных издержек и обеспечивает разумный срок расследования и соблюдение прав граждан на скорейший доступ к правосудию.

По инициативе Следственного комитета расширена возможность конфискации имущества осужденного в случае недостаточности у него денежных средств.

Внесены в Государственную Думу разработанные в Следственном комитете законопроекты о противодействии коррупции и злоупотреблениям при приватизации, выводу капитала за рубеж в целях сокрытия от налогооблажения, уголовно-правовой защите предприятий, имеющих стратегическое значение, пресечении деятельности финансовых пирамид.

Законопроект  о введении уголовной ответственности за создание и руководство деятельностью финансовой пирамиды внесен группой депутатов в июле 2013 года, получил положительный отзыв Правительства Российской Федерации, но по непонятным причинам не принят.

На этом фоне вновь активизировались создатели финансовых пирамид, в том числе и небезызвестный Сергей Мавроди, который вовсю рекламирует свой новый проект МММ 2015.  Если им удастся соблазнить граждан, очередной всплеск общественного недовольства неизбежен.

По данным Администрации Президента Российской Федерации, Следственный комитет наиболее активен в законодательном поле. У нас действительно установились тесные контакты с профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации, Государственно-правовым управлением Администрации Президента Российской Федерации, правовыми подразделениями силовых ведомств. Общими усилиями мы стараемся исправить те деформации российского законодательства, которые произошли в 90-х годах в результате перестройки нашего общества на западный манер и ограничили суверенитет национального права.

Так, из отечественного уголовного судопроизводства был исключен основополагающий принцип (в том числе и для суда) полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств уголовного дела, то есть установления объективной истины. Это отрицательно сказалось на качестве правосудия, доверии граждан к его справедливости, поскольку судья стал заложником спорящих сторон вместо того, чтобы разрешить уголовное дело по своему внутреннему убеждению.

Более того, в Конституции Российской Федерации оказалось положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством (этот принцип также включен и  в Уголовно-процессуальный кодекс России), тогда как в других государствах действуют более гибкие механизмы. И практика показывает (особенно международные события последнего времени), что указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами.

Представляется, что устранение в нашем законодательстве этих, образно говоря, диверсий правового регулирования укрепит независимость  Российской Федерации в правовой сфере, вернет его к лучшим традициям отечественного судопроизводства.

Нуждается в пересмотре институт преюдиции судебных решений по гражданским и административным делам для уголовного судопроизводства (статья 90 УПК РФ). Процедуры и предмет доказывания по гражданским и уголовным делам различны. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда из материалов уголовного дела следует недостоверность обстоятельств, указанных в решении суда по гражданскому делу, и эти обстоятельства в соответствии с требованиями статьи 90 УПК РФ следователь обязан принять без проверки.

От дефектов статьи 90 УПК РФ страдают интересы потерпевших, их конституционные права на возмещение ущерба от преступлений, качество правосудия по уголовным делам. Верховный Суд России также считает, что данная правовая норма требует корректировки.

Подводя итог, выделю следующие приоритетные задачи.

Первая. При осуществлении процессуальных проверок и расследовании преступлений, связанных с нецелевым расходованием и хищением бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, в том числе выделенных в рамках антикризисной программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, укрепить межведомственное взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

Вторая. В тесном контакте сналоговыми органами квалифицированно и качественно расследовать налоговые преступления, выявлять наиболее сложные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов, устанавливать легитимность деятельности экономических структур, полноту уплаты ими налогов, от поступления которых в государственную казну напрямую зависит выполнение социальных программ, выплата заработной платы, пенсий и различных пособий.  Шире использовать для этого полномочия межведомственных рабочих групп и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Третья. По уголовным делам о преступлениях экономической и коррупционной направленности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа принимать исчерпывающие меры к выявлению аффилированности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, работников, замещающих должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед этими органами, а также незамедлительные меры реагирования по выявленным фактам. Обеспечить надлежащий контроль за рассмотрением обращений граждан по вопросам коррупционных проявлений, в том числе  поступающих по «телефону доверия» и через Интернет-приемную, указывающих на наличие обстоятельств, подлежащих проверке процессуальным путем.

Четвертая. В плотном взаимодействии с органами правоохраны усилить уголовно-правовые меры по предупреждению распространения и пресечению экстремизма.

Пятая. Продолжить работу по повышению качества доследственных проверок и предварительного следствия, и самое главное – по обеспечению законности и обоснованности процессуальных решений. Исключить факты поверхностного, невнимательного отношения к доводам потерпевших и других участников уголовного судопроизводства. Еще активнее выявлять имущество обвиняемых в целях его ареста для полного обеспечения возмещения причиненного преступлением ущерба.

Шестая. Проанализировать причины нераскрытых особо тяжких преступлений и принять организационные меры, направленные на  качественное расследование и профилактику таких преступлений.  Обратить особое внимание на нераскрытые преступления, совершенные в отношении детей. В полном объем устанавливать причины и условия, которые способствовали совершению преступлений против несовершеннолетних, добиваясь реального их устранения.

Седьмая. Организовать взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами в целях выявления преступных проявлений на валютном рынке (манипулирование рынком, использование инсайдерской информации).

В тесном взаимодействии с Минобороны России, Росфинмониторингом и Счетной палатой осуществить меры по пресечению  возможных преступных злоупотреблений при выполнении государственного оборонного заказа и обеспечению целевого расходования бюджетных средств.

На выполнении этих задач необходимо сконцентрировать усилия в 2015 году, и добиться ещё более весомых результатов!

Благодарю за внимание!

ИСТОЧНИК

Фактически, эта речь - наезд на весь экономический блок правительства. И просто так один из высших чиновников государства такие выпады себе позволить не может. Инициатива - наверняка и безусловно - исходит от Путина. Очень надеюсь, что вслед за словами последуют дела. Тайга в Сибири большая, природных богатств в ней много, стоило бы отправить на их разработку всех явных врагов России, даже не скрывающих ненависти к стране, в которой они живут. Ну, конечно, кроме стариков и инвалидов. Ждём открытия уголовных дел и арестов.
Tags: внутренние враги, война Запада против России
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments