Взяв ФНБ под контроль, Путин признал неэффективной работу правительства
Президент Владимир Путин дал поручение правительству согласовывать с ним выделение денег из Фонда национального благосостояния. Ранее последнее слово оставалось за кабмином, его резолюции было достаточно для того, чтобы одобрить заявку той или иной компании. Претендентов на деньги ФНБ всегда было много, и их количество в разы увеличилось после начала санкционной войны и ограничений на финансовых рынках. Так, в конце декабря
Такое решение президента говорит о том, что наш финансово-экономический блок работает неэффективно. Не исключаю, что в дальнейшем будут новые шаги, и Путин попросит, скорее, даже потребует, чтобы серьезные снятия средств контролировались лично им. Далее президент возьмет под контроль все вопросы, связанные с кредитно-финансовой политикой. То, что случилось – прямое проявление неудовлетворенности президента тем, как работает финансово-экономический блок.
Думаю, что подтолкнул президента к этому шагу не экономический кризис – он у нас в стране перманентный, и никуда не исчезает с момента создания Российской Федерации, он только меняет формы. В разное время это был инвестиционный, бюджетный кризисы, кризис перепроизводства и разбалансировки экономики, затем кредитный кризис – фон сохраняется на протяжении многих лет.
Гораздо важнее, что сейчас обостряется международная ситуация, повышается военная угроза для России. Это требует если не преодоления кризиса, то по крайней мере его смягчения, мобилизации экономики, чего не происходит. Поэтому, исходя из политических причин, президент принял решение контролировать расходование ФНБ.
Деньги ФНБ предназначены для долгосрочных вложений. Поэтому они должны расходоваться, прежде всего, на проекты с длительными окупаемостью и сроком реализации – то есть на инфраструктурные проекты.
Хотя в теории пишут, что инфраструктурные проекты не окупаются, я считаю, что, учитывая низкую степень развития нашей инфраструктуры, реализация таких проектов станет началом развития всей экономики. Поэтому деньги ФНБ нужно вкладывать в строительство инфраструктуры: дороги, связь, портовое хозяйство – направлений много.
А у нас в период кризиса принимаются решения о докапитализации банков за счет ФНБ.
Вся антикризисная программа ориентирована на банки, но у меня есть сильное опасение, что деньги могут не дойти до реального сектора экономики и они могут оказаться за пределами России. У нас нет никаких ограничений на движение капитала, нет деофшоризации экономики.
Поэтому вложения в банковскую сферу – попытка наполнить дырявое ведро. Вода все равно вытечет.
Экономический блок правительства, нескрываемо либеральный, а порой (частично), и откровенно русофобский не пинал только ленивый. Но Путин упорно за него держится, даже хвалит. Уж не знаю, как за противовес силовому блоку – по мнению Хазина – или по какой другой причине.
Между тем, Россия ведёт войну за существование, это не преувеличение. Вполне возможно, за право русских жить на планете – ходят уже слухи, что из-за своей непредсказуемости и неуступчивости, русских правящие миром финансовые мошенники приговорили к уничтожению. Кстати, либерастическую часть ылитки это не волнует не в малейшей степени. Скорее, одобряется ею, ибо она насквозь русофобская (хоть и, опять-таки, частично, состоящая из этнических русских). Та же популярная в России сочинительница из Израиля, бывшая наша соотечественница, не постеснялась заявить, что Россию надо стереть с карт Земли, так мы её раздражаем.
А воевать за существование с вражескими агентами в штабах всех уровней… Путину, всё же, придётся делать выбор. И, почти наверняка, уже скоро. Думается уже весной или летом этого года решится судьба противостояния с Пиндостаном. Но в мире хватает и других потенциальных противников, чистить ылитку – если мы хотим и дальше существовать на этой планете – жизненно необходимо.
Journal information