Временная сделка между Вашингтоном и Лондоном может начать действовать через день после Brexit
Москва, 14 августа - "Вести.Экономика". Предполагается, что соглашение, которое рассчитано на 6 месяцев, будет затрагивать все секторы экономики.
Фото: Pixabay
Временное торговое соглашение между Соединенными Штатами и Великобританией может начать действовать уже через день после Brexit - 1 ноября. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственный источник в Белом доме, возможность заключения такой сделки обсудили советник американского президента по вопросам нацбезопасности Джон Болтон и глава британского Минфина Саджид Джавид.
"Представитель администрации сказал журналистам, что Болтон и британский министр финансов Саджид Джавид обсуждали возможность заключения временного соглашения, которое покрывало бы все секторы экономики и было бы рассчитано примерно на шесть месяцев", - цитирует агентство слова собеседника.
Соглашение, затрагивающее все сферы экономики, будет действовать полгода, а за это время стороны договорятся о полноценном договоре о свободной торговле.
Но в любом случае Великобритания все же должна сначала выйти из Евросоюза, потому что пока она не может в частном порядке договариваться с какой-либо страной о заключении подобных сделок.
Как и предсказывали фантасты, мелкобриташка уверенным курсом движется к состоянию 51 штата САСШ, если их Пуэрто-Рико не опередит. Такое впечатление, что планов громадьё по выходу из ЕС рассыпалось мелкой и ядовитой пылью, и что бы задохнуться ею, мелкобритская элита спешит спрятаться за широкой спиной Дяди Сэма. Как бы и здесь их облом не нагнал – в САСШ медленно, но верно разгорается 2 Гражданская война.
========================================
Bloomberg: что скрыто за бравадой британских компаний на фоне Брексита?
Александр Белов
Ваша компания может легко пережить последствия Брексита? В связи с надвигающейся угрозой выхода Великобритании из состава ЕС без соглашения, а также на фоне небольшого, но растущего риска падения фунта до уровня паритета с долларом, всё больше руководителей компаний начинают убеждать инвесторов в том, что они смогут справиться с любой ситуацией, какой бы тяжёлой она ни оказалась, пишет Лайонел Лоран в статье для издания Bloomberg.
К сожалению, чёткий план действий на случай чрезвычайных последствий Брексита — это роскошь, которую не все компании могут себе позволить. Также непонятно, как та или иная компания сможет справиться с проблемами, если Брексит без соглашения разрушит экономику страны?
Проанализировав финансовые отчёты ряда компаний, издание Bloomberg обнаружило шесть компаний, которые заявили о достаточном уровне защищённости от последствий Брексита. Среди таких компаний можно встретить поставщика медицинских услуг Primary Health Properties, Rathbone Brothers — компанию, специализирующуюся на предоставлении услуг по управлению инвестициями и активами частных инвесторов, производителя продуктов питания Cranswick, Stenprop — фирму по продаже промышленной недвижимости, а также известный рынок страхования Lloyd's of London и поставщика платёжных технологий Net 1 UEPS Technologies.
Уверенность этих компаний связана либо с продажей нишевых продуктов, пользующихся высоким спросом, либо с наличием внутренних цепочек поставок в Великобритании (что существенно снижает подверженность внезапному росту торговых пошлин), либо с тем фактом, что компании смогут сохранить свои, базирующиеся в ЕС, центры, что позволит избежать неопределённости в сфере регулирования.
Представители компаний часто упоминают о трёх крупных рисках, связанных с Брекситом: торговые пошлины, нетарифные барьеры и проблемы с логистикой, такие как задержки в портах. Что касается торговых пошлин, то группа лоббистов из Конфедерации британских промышленников озвучила жуткие предсказания, включая 12% пошлины на импорт текстиля из Турции, а также то, что экспорт транспортных средств в ЕС столкнётся с 10% пошлинами. Некоторые компании думают, что они смогут справиться со сложностями. По оценкам британского многонационального ретейлера одежды Next Plc, затраты, связанные с импортными торговыми пошлинами, составят $24 млн, что эквивалентно росту цен на одежду на 0,5%. По оценкам производителя химикатов Croda International Plc, стоимость пошлин частично будет компенсирована за счёт потребителей. Производители более дорогих вещей, такие как автомобили Bentley ($200 тыс.) позаботятся о том, чтобы их покупатели получили более шикарные комплектации, если их расходы увеличатся.
На возможность нетарифных барьеров некоторые руководители компаний смотрят одинаково оптимистично. Руководство Croda International заявило о готовности перерегистрировать свою продукцию в ЕС, если Великобритания покинет европейский блок без соглашения. Далее было сказано, что нет никаких причин, по которым независимое тестирование их продукции не позволило бы уладить все вопросы с брюссельскими регулирующими органами.
Что касается логистических проблем, которые могут возникнуть сразу после разрыва отношений между Великобританией и ЕС, то наиболее оптимистично настроенные британские боссы указывают на то, что они сделали запасы необходимых товаров и позаботились об альтернативных маршрутах поставок. Некоторые говорят, что их запасов вполне хватит на шесть месяцев.
Важно помнить, однако, что вся эта подготовка стоит денег. Выделение миллионов на подготовку планов действий в чрезвычайных ситуациях означает задержку инвестиций или перекладывание дополнительных расходов на поставщиков или клиентов. Некоторые компании могут легче справиться с трудностями, чем другие. Например, для Westley Group, небольшой литейной и инженерной группы, потеря из-за Брексита европейских заказов на сумму $2,4 млн обошлась компании в 2018 году в 7% от её выручки. Это существенно.
Выживание после тяжёлого разрыва с ЕС не будет иметь большого значения, если экономика Великобритании окажется в гораздо более худшем положении. Инвесторы, конечно, решили отдать предпочтение крупным международным компаниям, чем тем, которые осуществляют большую часть продаж в Великобритании. Статистика за последний год показывает 13-процентный разрыв между акциями британских экспортёров, которые получают большую часть своих доходов за рубежом, и акциями компаний, которые ориентированы на внутренний рынок Великобритании. Интересно, что к последней группе компаний, которые оказались в менее выгодном положении, относятся компании, руководство которых заявляет, что оно полностью подготовлено к преодолению последствий Брексита.
Единственное, что руководители компаний не могут контролировать, так это планы инвесторов на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2691664.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Несерьёзная у мелкобриттов аналитикаL Ведь возниконовение таможенных барьеров тупо угробит часть оставшейся мелкобритской промышленности, уже потихоньку рушится главный кормилец – банковский сектор, писал уже о транспортных проблемах. И это – накануне Явления Песца. Ох, и веселуха будет на Острове…
========================================
Bloomberg: Сможет ли Джонсон предотвратить распад Соединенного Королевства?
Брексит приведёт к серьёзным конституционным последствиям. Он также может привести к распаду Соединённого Королевства. Недавний опрос общественного мнения показал, что большинство жителей Шотландии впервые за последние два года готовы поддержать независимость Шотландии от Англии, пишет Тереза Рафаэль в статье для издания Bloomberg.
Если премьер-министр Великобритании Борис Джонсон хочет сохранить Соединённое Королевство, то ему нужно будет предложить серьёзную компенсацию Шотландии и Северной Ирландии за те финансовые потери, которые они понесут в результате Брексита, и расширить их автономию. Однако неясно, пойдут ли на это сторонники Джонсона. Даже если его сторонники решатся на такой шаг, этого может оказаться недостаточно.
В отличие от Уэльса, который проголосовал за выход из состава ЕС, и Шотландия, и Северная Ирландия проголосовали за то, чтобы остаться в ЕС. Их вытаскивают из Европейского союза против их воли — и за их же счёт. В Эдинбурге власти заявили, что Брексит без соглашения, на который готов пойти Джонсон, если ЕС не уступит его требованиям, обойдётся Шотландии в 100 тыс. рабочих мест и приведёт к сокращению ВВП страны на 7%. Правительство Великобритании подсчитало, что экономики Шотландии и Уэльса могут сократиться на 8% в случае выхода из состава ЕС без соглашения, а Северная Ирландия пострадает ещё сильнее.
Будет крайне непросто убедить эти страны остаться вместе с Великобританией. Джонсон не прекращает расточать лицемерные обещания. В Соединённых Штатах права штатов закреплены в конституции, а выход того или иного штата из состава США для большинства американцев был бы сродни ампутации. Но в Англии перспектива независимости Шотландии не особо беспокоит избирателей. Многие даже восприняли бы это как избавление от лишнего балласта.
Избиратели, проголосовавшие за Брексит, заявили социологам, что они готовы скорее потерять пару небольших придатков, чем позволить Бреситу не состояться. Консервативные избиратели оказались ещё более непреклонны: 73% заявили, что потеря Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии — это цена, которую стоит заплатить за Брексит. Найджел Фарадж, чью Партию Брексита многие консерваторы рассматривают в качестве главной угрозы на выборах, заявил, что распад Соединённого Королевства станет «очень прискорбным» событием, но это цена, которую стоило бы заплатить.
Представители Консервативной партии Великобритании уже давно жалуются из-за крупных налоговых переводов в Шотландию, а также из-за того, что шотландские законодатели сидят в парламенте в Вестминстере и имеют право голоса по законам, которые влияют на Англию, в то время как их коллеги не имеют аналогичного права голоса в отношении Шотландии.
Консерваторы часто язвительно указывают на нежелание ЕС идти на дальнейшие уступки по Брекситу, однако одновременно с этим они ранее дали понять, что не проявили бы особой щедрости, если бы в 2014 году жители Шотландии проголосовали за независимость. Около 70% жителей Шотландии негативно относятся к новому британскому премьер-министру. Опрос, результаты которого были опубликованы на этой неделе, показал, что 52% шотландцев выступают за независимость, а 48% — выступают против (если вычесть респондентов, которые пока не приняли конкретного решения, или тех, кто заявил, что не станет принимать участие в референдуме).
Это не значит, что в ближайшее время шотландцы намерены попрощаться с Соединённым Королевством. Правительство в Вестминстере сначала должно одобрить проведение референдума в Шотландии, а по этому вопросу нет никакой определённости. Потребовалось несколько лет агитации и непрестанных угроз, прежде чем бывший премьер-министр Соединённого Королевства Дэвид Кэмерон согласился в 2014 году провести референдум о независимости Шотландии. Джонсон ещё сильнее будет сопротивляться новому шотландскому референдуму, особенно после того, как теневой канцлер лейбористов Джон Макдоннелл пообещал во вторник, 6 августа, что его партия не станет препятствовать воле шотландского народа.
В действительности, для Шотландии Брексит — это палка о двух концах. Деволюция — процесс расширения полномочий региональных властей Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии — не привела к большим политическим инновациям, на которые многие надеялись, но позволила увеличить автономию. Эдинбург располагает полномочиями на повышение налогов и достаточно широкими полномочиями в плане бюджетных расходов. Высшее образование в шотландских университетах можно получить бесплатно. Шотландия имеет собственную систему образования и проводит более мягкую миграционную политику. Но полная независимость — это совсем другое дело. Во-первых, всё это будет выглядеть, мягко говоря, неловко: с одной стороны, Шотландской национальной партии придётся вести кампанию за суверенитет Шотландии и разрыв союза с Англией, а с другой стороны — выступить против попыток Великобритании обрести собственный суверенитет, покинув ЕС.
Предыдущий референдум о независимости Шотландии поднял множество острых вопросов, например, связанных с обеспечением будущих оборонных потребностей Шотландии или её кредитным рейтингом, однако теперь про них, похоже, забыли. Новый референдум возродит дискуссии о проблемах, связанных с независимостью.
В последние годы разговоры о шотландской независимости основывались на том, что страна является членом ЕС. Но если бы Шотландия смогла вернуться в ЕС после Брексита, у Испании могли бы возникнуть некоторые претензии к данному прецеденту, которым могла бы воспользоваться Каталония. Есть также разногласия по поводу того, должна ли Шотландия присоединиться к евро, и когда именно это может произойти. Данный вопрос для некоторых шотландцев может оказаться крайне неудобным. Однако если бы Шотландия вновь присоединилась к ЕС, возник бы более серьёзный вопрос, очевидный для тех, кто следил за сагой, которая развернулась вокруг ирландской границы: как быть с 96-мильной границей с Англией?
Однако шотландцам пока нет особого смысла что-либо предпринимать, пока не станет ясно, какие отношения установятся между Великобританией и ЕС после Брексита. Для этого потребуется какое-то время, особенно если Великобритания покинет ЕС без соглашения.
Что касается Джонсона, он мог бы попытаться предотвратить проведение ещё одного референдума, предложив правительствам Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии больше автономии, взяв в качестве примера Нормандские острова или Остров Мэн, или даже Гренландию (автономная территория Дании, покинувшая ЕС в 1985 году). Однако все эти усилия могут дать лишь временный эффект. Призывы к независимости в Шотландии и возможность голосования в Северной Ирландии за воссоединение с Ирландией будут нарастать прямо пропорционально тому ущербу, который нанесёт Брексит.
Bloomberg: Сможет ли Джонсон предотвратить распад Соединенного Королевства?
Отношения между Островом и Континентом поначалу будут гарантированно плохими, мелкобритты для этого всё сделали. Соответственно, очень высоки шансы на уход из страны Шотландии и Северной Ирландии. Вот удержать Уэльс у Лондона может и получиться – нет там такого мощного движения за расставание с Англией. Но самое главное, при начавшемся упадке финансового сектора, Остров не сможет прокормить такое многочисленное население, сокращение предвидится даже круче, чем во времена Огораживания. В общем, скучать мелкобриттам точно не придётся.
Journal information