Продажи легковых машин в Китае снизились в апреле на 5,6%
Москва. 11 мая. INTERFAX.RU - В Китае в апреле текущего года объем розничных продаж легковых автомобилей сократился по сравнению с апрелем 2019 года на 5,6%, сообщила на брифинге Китайская ассоциация автопроизводителей.
Падение спроса обусловлено эпидемией коронавируса в стране в начале года.
Вместе с тем, как сообщил журналистам представитель ассоциации, в последнее время наблюдается тенденция к возобновлению роста продаж после того, как в стране уровень опасности распространения инфекции был определен как низкий.
По данным Госкомздрава КНР, в Китае за прошедшие сутки было выявлено 17 новых случаев COVID-19 и 12 бессимптомных больных. Из новых заболевших десять заразились внутри страны, пять - в Ухане, где впервые была зарегистрирована вспышка коронавируса в декабре прошлого года. Накануне в Ухане был подтвержден первый с 3 апреля случай заражения коронавирусом.
На выпады в адрес вируса не обращайте внимания, автопром в КНР начал проседать ещё в 19 году. Но так удобно сваливать результаты своей глупости и жадности на кого-то другого…
========================================
.
Китай. Экспорт и импорт в апреле сократятся примерно на 15% по сравнению с предыдущим годом
Ожидается, что экспорт и импорт Китая зафиксируют двузначное снижение в апреле после предварительного восстановления в марте, поскольку пандемия коронавируса бьет по мировому спросу и нарушает производственные цепочки поставок, показал вчерашний опрос. Поставки из Китая, скорее всего, упали на 15,7 процента в апреле по сравнению с предыдущим годом, согласно медианной оценке опроса 28 экономистов, что хуже, чем сокращение на 6,6 процента в марте. За первые два месяца текущего года экспорт сократился на 17,2 процента.
Импорт, тем временем, как ожидается, сократится на 11,2 процента по сравнению с предыдущим годом, что является самым резким падением с июля 2016 года и по сравнению с падением на 0,9 процента в предыдущем месяце, поскольку внутренний спрос оставался прохладным.
Положительное сальдо торгового баланса в этом месяце прогнозировалось на уровне 6,35 миллиарда долларов США по сравнению с 19,9 миллиарда долларов США в марте.
"Трещины в зарубежных цепочках поставок и сокращение спроса приведут к дальнейшему снижению экспорта во втором квартале", - заявили аналитики Промышленного Банка в Шанхае, добавив, что более половины перерабатывающей торговли Китая зависит от импорта материалов из других стран.
Банк прогнозирует, что экспорт упадет на 15 процентов в годовом исчислении во втором квартале по сравнению с падением на 13,3 процента в первом квартале.
Второй квартал обычно является напряженным сезоном для контейнерного бизнеса в китайских портах, сообщила в прошлом месяце ассоциация портов Китая, но рост контейнерных перевозок был сдержан замедлением глобальной логистики и сокращением мощностей судоходных компаний.
По его оценкам, во втором квартале объем контейнерных перевозок может сократиться на 10-15 процентов.
April exports, imports expected to drop
Внешнеторговый товарооборот Китая за четыре месяца упал на 7,5%
Москва. 7 мая. INTERFAX.RU - В первые четыре месяца 2020 года объем внешней торговли Китая снизился на 7,5% в годовом выражении и составил $1,3 трлн, показали данные китайской таможенной статистики.
Китайский экспорт снизился в долларах на 9%, до $678,28 млрд, импорт снизился на 5,9%, до $620,05 млрд.
При расчетах в китайских юанях падение товарооборота составило 4,9%, экспорта - на 6,4%, импорта - на 7,5%.
В апреле оборот китайской внешней торговли достиг $355,2 млрд, снизившись по сравнению с апрелем 2019 года на 5% (в юанях - на 0,7%). Экспорт зафиксирован на уровне $200,28 млрд, увеличившись на 3,5% (в юанях - на 8,2%), импорт - $154,94 млрд, сокращение на 14,2% (в юанях - на 10,2%).
В Китае ещё не так уж плохо, странам-паразитам придётся куда хуже.
========================================
.
Реальность или статистические уловки? Экономика Китая выходит из кризиса
Экономика Китая восстанавливается. Сегодня вышли свежие данные по деловой активности, и они показали рост уже второй месяц подряд, при этом цифры достаточно высокие. Вполне возможно, во II квартале экономика Поднебесной покажет положительные темпы роста.
Итак, индекс PMI в непроизводственном секторе вырос в апреле до 53,2 пункта, месяцем ранее показатель составлял 52,3 пункта. Таким образом, если верить официальной статистике, экономика КНР демонстрирует оживленное восстановление после карантина.
В производственном секторе картина чуть хуже – индекс PMI составил 50,8 пункта, что чуть ниже ожиданий, однако нахождение индикатора выше 50 пунктов говорит о росте.
В целом же, если оценивать вышедшие данные по каким-то другим косвенным показателям, например наземные и воздушные перевозки или, что еще более важно, пропускная способность контейнеров в главном порту, то они пока остаются ниже уровней прошлого года.
Похоже, сейчас США и Китай снова развернут битву за лидерство в мировой экономике и будут обвинять друг друга в подтасовке статистики. Вряд ли реакция Дональда Трампа на позитивную китайскую статистику заставит себя ждать.
Ну а пока есть реакция рынка. На вышедшие данные ростом отреагировали сырьевые товары, в первую очередь, конечно, цены на нефть, которые растут сегодня утром на 17%. Медь дорожает в пределах процента.
Фабрике Мира легко вернуть уровень производства, но кто у них произведённое покупать будет?
========================================
.
ВВП Гонконга в 1-м квартале упал на 8,9%
Сильнейший УДАР по аналитикам!
Экономика Гонконга продемонстрировала рекордное падение в первом квартале на фоне негативных последствий коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно предварительным данным, опубликованным в понедельник, ВВП Гонконга в январе-марте 2020 года сократился на 8,9% в годовом выражении. Это самый существенный спад с 1974 года. В 2019 году экономика сократилась на 1,2%. Данные оказались хуже, чем прогнозировали экономисты, опрошенные The Wall Street Journal, которые в среднем ожидали сокращения ВВП на 5,2%.
Падение ВВП в поквартальном выражении с учетом сезонного фактора в январе-марте составило 5,3%, также став рекордным, свидетельствуют официальные данные.
…
Доскакались. Пекин медленно, но упорно переводит финансовый центр в куда лучше подкронтрольный Шанхай.
========================================
.
Китайский рынок грузовых перевозок сократился в I квартале 2020 года на 18%
По данным Национального бюро статистики КНР объем китайского рынка грузоперевозок в первом квартале 2020 года составил 7,8 млрд тонн, сократившись на 18,4% по отношению к 1 кварталу 2019 года.
Грузооборот на всех видах транспорта упал на 13,6% — до 3,85 трлн тонно-км.
Грузооборот китайских портов упал на 4,6% — до 3 млрд тонн. При этом объемы перевалки экспортно-импортных грузов выросли на 0,3% — до 1 млрд тонн. Объемы перевалки импорта и экспорта снизились только в марте — на 0,6%. Грузооборот морских портов упал до 2 млрд тонн, что на 2,6% меньше, чем в прошлом году.
Гонконгский перевозчик OOCL, который летом 2018 года вошел с состав китайского холдинга COSCO SHIPPING, объявил о сокращении объемов перевозок и вместимости флота по итогам первого квартала 2020 года.
За первые три месяца года совокупные объемы на сети маршрутов перевозчика сократились на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение было обусловлено падением объемов в крупнейшем сегменте бизнеса гонконгского перевозчика (внутриазиатском) на 4,5%. Погрузка на маршрутах, пересекающих Тихий океан и на сервисах из Азии в Европу увеличилась в первом квартале на 2% г/г, на трансатлантическом трейде - на 8,7%.
Совокупная выручка оператора выросла за прошедший квартал на 5,5%, при этом самый сильный рост - более 10% - пришелся на внутриазиатские перевозки. С другой стороны, несмотря на рост объемов, выручка от транстихоокеанских операций осталась на уровне прошлогодней.. Выручка на маршрутах Азия-Европа выросла на 7,4%, на трансатлантических маршрутах - на 6%.
В целом средний доход на TEU увеличился на 6% г/г на фоне 1,7-процентного сокращения вместимости флота перевозчика, и, соответственно, улучшения показателя загрузки судов (+1,1%).
Согласно данным, опубликованным оператором крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай, в апреле падение его контейнерооборота замедлилось до 2,9% г/г, по сравнению с 20% в феврале и 10% в марте. Шанхай перевалил в прошлом месяце 3,5 млн TEU, по сравнению с 3,6 млн TEU в апреле 2019. Резкое падение в феврале было обусловлено продлением новогодних каникул и карантинными ограничениями в связи с эпидемией инфекции COVID-19.
Бенефициарием в данной ситуации стал железнодорожный транспорт. Многие грузовладельцы переориентировались на него в условиях дороговизны авиаперевозок и трудностей с автоперевозками и морскими линиями. Погрузка на ж/д выросла до 1,03 млрд тонн, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Однако совокупный грузооборот ж/д транспорта все же сократился за 1 квартал на 1,9% — до 690 млрд тонно-км. Погрузка росла, в основном, в феврале (+6% в годовом выражении), после чего замедлилась в марте (+1,3% в годовом выражении). А совокупный грузооборот сократился за март сразу на 5,2%.
…
Потребление энергии и грузооборот – вернейшие признаки состояния экономики.
Journal information