arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ...-11

Греция: нет времени, нет денег, нет вариантов
В пятницу Греция должна выплатить МВФ по крайней мере четверть от 1,5 млрд евро, которые должны быть погашены в июне. И новые кредиты Афины получат только в том случае, если проведут необходимые экономические реформы.
http://www.vestifinance.ru/infographics/5547 - ИНФОГРАФИКА
Греческое правительство утверждает, что денег не хватит для всех выплат, поэтому кредиторы должны признать проблему и списать часть долга, а не настаивать на том, что у Греции слишком большие расходы, поэтому надо сокращать пенсии или вводить другие подобные меры, которые идут вразрез с волей греческих избирателей.
Возможно, какое-либо соглашение будет достигнуто в последнюю минуту, если кредиторы все же решат дать денег Греции, не требуя их возвращения, или если греческое правительство пойдет на уступки, так как покидать еврозону – это не самая лучшая идея.
Но пока не очень похоже, что стороны вообще заинтересованы в соглашении.
Европейские власти не хотят идти на компромисс с нынешним греческим правительством, потому что:


  • они не считают, что должны это делать, так как греческие угрозы покинуть еврозону пусты и греки не хотят этого;

  • они считают, что при достаточном давлении греческое правительство просто поменяется, как это происходило в прошлом уже несколько раз в Италии и в самой Греции;

  • любая сделка с Грецией – это удар по имиджу, а любая победа Афин будет угрожать политической стабильности в ряде стран еврозоны, включая Испанию, Португалию, Италию, Финляндию и, возможно, даже Нидерланды и Германию.

    http://www.vestifinance.ru/infographics/5573 - ИНФОГРАФИКА

    Кроме того, сейчас европейским кредиторам уже не нужны просто слова, они хотят увидеть реальные шаги. Например, начало работы над согласованными экономическими реформами, движение к первичному профициту и устойчивые изменения долгосрочных политических настроений, что означало бы возможность возвращения средств другими странами.

    Но это все невыполнимо при текущем греческом правительстве. Возможно, удастся договориться на условиях изменения состава правительства.

    Есть еще также СИРИЗА, которой сделка вообще не нужна. Она считает, что жесткая экономика разрушает жизнь греков, а десятилетия жесткой экономики будут означать десятилетия греческого экономического страдания.

    С ее точки зрения, выход из еврозоны или дефолт, которые могут быть экономически болезненными в краткосрочной перспективе, будут все равно лучше, чем политика экономии. Единственное соглашение, которое она признает, должно включать в себя отказ от жесткой экономии и прощение долгов.

    Тем не менее переговоры продолжаются. Европейские лидеры ждут от греческого правительства любой ошибки, которая привела бы его к краху. Кроме того, они не хотят, чтобы grexit произошел по вине кредиторов: лучше будет, если Греция сама так решит. Афины же сейчас стараются сделать все, чтобы было ясно - дефолта или выхода страны из еврозоны просто невозможно избежать и сделать это вынуждают именно кредиторы.

    Последние переговоры дали четкое представление, что кредиторы не намерены рассматривать какое-либо облегчение долгового бремени, а цели по первичному профициту весьма жесткие (1% в 2015 г., 2% в 2016 г., 3% в 2017 г. и 3,5% в последующие годы). Но ситуация в экономике продолжает ухудшаться, поэтому даже 1%-й дефицит стал бы невероятным успехом. Кроме того, греческое правительство еще должно быть способно как-то гасить свои долги, а уже сейчас ясно, что денег на это в стране просто нет.

    С другой стороны, греки сделали встречное предложение, но его, кажется, вообще никто не рассматривал всерьез. Немецкий министр финансов Вольфганг Шойбле некоторое время назад сказал, что никто понятия не имеет, каким образом может быть достигнуто соглашение.

    Самое смешное, что даже если соглашение будет достигнуто, то ничего не изменится. Сейчас обсуждается только вопрос выплаты окончательного транша в 7,2 млрд евро. Этого хватит на то, чтобы выплатить все, что нужно в июне (около 6,5 млрд евро). Но у Греции все равно нет денег на выплаты по своим долгам в июле и августе. То есть нужна будет новая программа спасения, объем которой должен составлять не менее 30-35 млрд евро, а это означает новый набор экономических реформ и избыточных целей!

    Судя по всему, потрясений Европе не избежать. И если Греция не обвалит евро в июне, то она вполне может сделать это в оставшиеся два летних месяца.

    Выделение красным – моё. И я согласен с выводом – надолго Еврогейский союз дефолт Греции не переживёт. Несколько лет и он будет в прошлом.

    Бессмысленные ориентиры бюджетного дефицита ЕС
    Фискальная политика ЕС, хотя и нацелена на "латание" дыр в балансах стран региона, однако носит довольно краткосрочный характер, считает эксперт Брюссельского исследовательского центра в области международной экономики Бенедикта Марцинотто.

    На ее взгляд, именно эта "краткосрочность" мешает властям ЕС добиться ощутимых результатов в борьбе с растущими дефицитами бюджета стран – членов союза.

    "Фискальные правила Европейского союза за последние годы претерпели несколько крайне необходимых улучшений, однако еще многое предстоит сделать. В дополнение к тяготам недостатка ясности по ключевым вопросам налогово-бюджетная политика ЕС остается чрезмерно сосредоточенной на краткосрочных целях, отраженных в его излишнем акценте на целях номинального дефицита в пределах ежегодных бюджетных циклов.

    Безусловно, все страны ЕС имеют реальный интерес в финансовой устойчивости своих коллег. Однако годовой дефицит является слабым приближением вероятности того, что одному из членов, возможно, придется оплатить долг соседа. Тот факт, что условие наличия исключительного случая теперь может быть использовано для распределения нагрузки каких-либо необходимых корректировок на срок более одного года, несет определенную пользу. Однако это не исключает уклона в сторону краткосрочности, встроенного в фискальные правила ЕС.

    В полностью интегрированном рынке ежегодное финансирование дефицита государственного бюджета не должно быть проблемой, если весь долг является устойчивым. Именно поэтому ЕС должен стремиться к созданию бюджетной основы, которая имеет единственную цель: обеспечить устойчивость долгов своих членов. По определению эта цель будет зависеть от конкретной страны. При этом не будет требоваться дефицита ниже планки в 3% от ВВП по каждому году для каждой страны. Однако это потребует более сложной аналитической основы, нежели текущая, которая просто строится на различии по признаку того, соответствуют ли страны потолку ЕС в 60% от ВВП для государственного долга.

    Еврозона на данный момент куда в лучшем положении для управления финансовой нагрузкой, нежели раньше. Схема "Прямых денежных операций" Европейского центрального банка обеспечивает важный обратный ход для устойчивости долга. И банковский союз, после завершения его создания, должен контролировать риск финансовых кризисов и их распространения. Между тем, количественное смягчение ЕЦБ снизило опасения о том, что правительства останутся без наличности, по крайней мере на некоторое время.

    http://www.vestifinance.ru/infographics/5500 - инфографика

    Усилия, направленные на то, чтобы сделать правила более гибкими, являются позитивными, однако недостатки все равно остаются, особенно учитывая, что риски реализации усложняют количественную оценку макроэкономических эффектов, вызванных изменением правил. Например, не очевидно, как бороться с тем, что решения крупных стран имеют большие внешние, как положительные, так и отрицательные последствия, чем принимаемые их младшими сверстниками решения, что создает почву для различного восприятия в валютном союзе, который подразумевает равенство. Также неясно, какое пространство для маневра было предоставлено Европейской комиссии для решения подобных проблем.

    Прежде всего долгосрочные финансовые перспективы должны быть полностью включены в политику ЕС и его государств-членов. Учреждения должны быть реорганизованы, чтобы обеспечить подобный подход и решить некоторые неясности в рамках нынешней системы, при этом необходимо избегать дискриминации или политизации.

    Одним из возможных средств для достижения этих целей являются независимые советы, которые так называемый фискальный договор ЕС сделал сегодня обязательными для любой страны-члена еврозоны. Этим советам поручено оценить точность макроэкономических прогнозов, контроля над соблюдением целей и обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости. Однако остается неясным, как именно они вписываются в общую налогово-бюджетную политику; действительно, сложность правил ЕС может ограничить способность советов выполнять свою функцию.

    Фискальные советы не должны оказаться в положении, когда они пытаются интерпретировать букву фискального договора. Куда лучше было бы обеспечить их единственной целью оценки долговой устойчивости и консультирования правительств в этом отношении. Их рекомендации должны быть обязательными, но они также должны быть сосредоточены на среднесрочной перспективе, а не на ежегодных финансовых результатах.

    В некоторых случаях фискальные советы могут устанавливать условия, которые будут еще более жесткими, чем текущие правила ЕС, однако они будут ограничены укреплением структурного баланса, что каждый подписант фискального договора закрепил в своей конституции или иным способом в равной степени закрепил в законодательстве. В других случаях рекомендации советов будут менее жесткими в рамках ежегодной основы, нежели текущие правила ЕС. В любом случае рекомендации будут иметь преимущество в том, что они будут лучше приспособлены к местным потребностям, особенно если советы будут подотчетны национальным парламентам.

    Лучший способ сохранить независимость советов в течение длительного времени - это нисходящий контроль и управление на уровне еврозоны, например через создание Европейского фискального совета (ЕФС), который будет нести ответственность за обеспечение того, чтобы каждый национальный совет выполнял свой мандат. ЕФС будет уполномочен запрашивать поправки в оценки финансовой траектории и требования страны. С такой ограниченной властью не будет необходимости в подотчетности ЕФС или получении легитимности демократическим путем на европейском уровне.

    В дополнение к смещению интересов к долгосрочной перспективе эта структура управления также ответит на некоторые из вопросов, которые возникают вместе с приданием ей повышенной гибкости. Независимые национальные власти окажутся в лучшем положении не только для оценки рисков реализации, но и в плане поддержки ими структурных реформ. Кроме того, такая система подразумевает снижение риска нисходящей дискриминации против меньших стран. Когда национальные правительства примут на себя ответственность за европейские цели фискальной устойчивости, ежегодные целевые ограничения ЕС станут устаревшими, и потому от них следует полностью отказаться".

    Выделение красным – моё. Одной из черт финансовых мошенников, является утрата ими способности к долгосрочному планированию. Украина – редкое исключение, но хорошо разработанная и много лет проводившаяся операция сливается из-за нетерпения. Основной тип действия сейчас – подскочить и схватить. Вот и валятся тщательно разработанные их предшественниками планы.

    Китай запустит фьючерсы на нефть в юанях
    Финансовые власти КНР планируют начать торговлю фьючерсными контрактами на нефть, номинированными в юанях, до конца 2015 г.
    Многие эксперты отмечают, что запуск нефтяных фьючерсов на Шанхайской международной энергетической бирже (Shanghai International Energy Exchange, INE) станет довольно важным сигналом для мировых рынков.
    Стоит отметить, что роль Китая в формировании сырьевых цен и так довольно высока. Объемы торговли металлами на биржах Китая уже зачастую превышают объемы торговли на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange). 10 из 20 контрактов по сырьевым активам сельскохозяйственного сектора, которые показали наибольший объем торгов в 2014 г., пришлись на китайские сырьевые площадки.
    Во-первых, речь идет о попытке создания контракта, который в перспективе мог бы конкурировать в установлении мировых цен на нефть с существующими бенчмарками в лице марок Brent и WTI. При этом номинирование контракта в юанях, хотя и может привнести определенные валютные риски, но при этом также станет еще одной вехой в становлении юаня как одной из ведущих мировых валют в дальнейшем.
    В американском издании Wall Street Journal приводят недавние комментарии аналитиков австралийской Macquarie Group по поводу запуска новых нефтяных контрактов:

    "Это очередной пример сейсмического сдвига с Запада на Восток в финансовой мощи торговле фьючерсами".
    Во-вторых, к торговле фьючерсными контрактами на нефть будут допущены иностранные инвесторы. Торговля нефтяными фьючерсами на INE фактически создаст первую сырьевую площадку в Китае, которая будет открыта для иностранцев. Таким образом, это можно расценивать как шаг в рамках долгосрочной стратегии по постепенному увеличению открытости финансовой системы Китая.
    В-третьих, новый контракт будет создан с целью более адекватного отражения рыночных условий именно в Азии, а не в других частях мира. WTI является бенчмарком для условий нефтяного рынка США. В Европе и Азии больше полагаются на марку Brent. Создание собственного фьючерса поможет Китаю адаптировать определение стоимости нефти к региональным условиям.
    Минимальный лот нового фьючерса составит 100 баррелей нефти в отличие от контрактов по другим маркам нефти, где минимальный слот составляет 1 тыс. баррелей.

    Переход в торговле нефтью на юани и рубли – конец Пиндостана, причём, скорый.

    Как центробанки ведут мировую экономику к краху
    Нуриэль Рубини
    В последние годы центральные банки крупных стран проводят опасную политику. Они стремятся подавить краткосрочную волатильность, но этим раскачивают маятник: риск глобального обвала в долгосрочной перспективе растет.
    Невероятное рядом
    После мирового финансового кризиса 2008 года на финансовых рынках развитых стран наблюдается парадоксальное явление. Нестандартная монетарная политика привела к появлению значительного избытка ликвидности. Но, как показала череда недавних потрясений, макроэкономическая ликвидность оказалась увязана с жесткой рыночной неликвидностью.

    В большинстве развитых стран учетные ставки находятся около нуля (а иногда и ниже), а денежная база (то есть наличные деньги, выпущенные центральными банками, плюс ликвидные резервы коммерческих банков) существенно выросла по сравнению с докризисным уровнем — удвоилась, утроилась или даже (как в США) учетверилась. Благодаря этому краткосрочные и долгосрочные процентные ставки снизились (или даже стали отрицательными, как, например, в Европе и Японии), волатильность на рынках облигаций уменьшилась, цены на многие активы выросли — в том числе на акции, недвижимость, частные и государственные облигации с фиксированным доходом.

    Тем не менее у инвесторов есть причины для беспокойства. Впервые они испугались в мае 2010 года во время резкого обвала на фондовом рынке, когда в течение 30 минут крупнейшие фондовые индексы США сначала упали почти на 10%, а затем быстро вернулись на прежний уровень. Затем случилась так называемая «истерика» весной 2013 года: долгосрочные процентные ставки в США взлетели на 100 базисных пунктов, после того как возглавлявший тогда Федеральную резервную систему Бен Бернанке намекнул на окончание программы ФРС по ежемесячной покупке долгосрочных ценных бумаг.

    Точно так же в октябре 2014 года доходность по казначейским бумагам США рухнула почти на 40 базисных пунктов за несколько минут, что, согласно расчетам статистиков, может произойти лишь один раз в течение трех миллиардов лет. Последний случай произошел буквально месяц назад, когда доходность по десятилетним облигациям Германии выросла за несколько дней с 5 базисных пунктов почти до 80.

    Все эти события способствуют росту опасений, что даже самые развитые и ликвидные рынки, в частности акций США, гособлигаций США и Германии, недостаточно ликвидны. Чем объяснить сочетание макроэкономической ликвидности с рыночной неликвидностью?

    Четыре больших риска

    Начнем с того, что на фондовых рынках значительная часть операций проводится так называемыми высокочастотными трейдерами (high-frequency traders, HFT), которые используют компьютерные алгоритмы, следящие за рыночными тенденциями. Не удивительно, что из-за этого возникает эффект стадного поведения. В наши дни торговля ценными бумагами в США ведется в основном в первый и последний час торгов, когда HFT наиболее активны; все остальное время рынки неликвидны, на них проводится очень мало транзакций.

    Вторая причина в том, что активы с фиксированным доходом (например, облигации правительств, корпораций и развивающихся рынков) в отличие от акций не торгуются на ликвидных биржах. Торговля этими инструментами ведется, как правило, на внебиржевых, неликвидных рынках.

    В-третьих, ценные бумаги с фиксированным доходом не просто менее ликвидны. Сейчас большей частью этих инструментов (а их число резко выросло благодаря эмиссиям частных и государственных долгов) владеют открытые фонды, разрешающие инвесторам мгновенный выход. Представьте, что банк вкладывается в неликвидные активы, но позволяет вкладчикам требовать немедленного возврата средств: если из этих фондов начинается бегство, необходимость продавать неликвидные активы может опустить их цену очень низко и быстро — фактически начнется распродажа по бросовой цене.

    В-четвертых, до кризиса 2008 года в роли маркетмейкеров на рынке инструментов с фиксированной доходностью выступали банки. У них было много подобных активов, что обеспечивало ликвидность и смягчало излишнюю ценовую волатильность. Однако с введением новых норм регулирования, наказывающих за подобные операции, банки и другие финансовые учреждения уменьшили свою активность в качестве маркетмейкеров. В результате во время неожиданных событий, влияющих на цены и доходность облигаций, банки больше не выполняют свою роль стабилизаторов.

    Иными словами, созданная центральными банками макроэкономическая ликвидность, возможно, и способствует сохранению доходности облигаций на низком уровне и уменьшению волатильности. Но она в то же время привела к распространению стадной торговли (гонке за рыночными тенденциями, усугубляемой HFT) и к росту инвестиций в фонды неликвидных облигаций, при том что из-за ужесточения регулирования в стане маркетмейкеров повисла тишина.

    Так мы лечим кризис

    В результате, когда происходит неожиданное событие — например, ФРС сигнализирует о более раннем, чем ожидалось, окончании политики нулевых процентных ставок; выстреливают цены на нефть; экономика еврозоны начинает расти, — переоценка стоимости акций и особенно облигаций может оказаться очень резкой и быстрой: всем попавшим в общую толпу трейдеров приходится срочно сбрасывать бумаги. В обратном направлении стадное поведение тоже случается, но, поскольку многие инструменты находятся в неликвидных фондах, а традиционные маркетмейкеры, смягчавшие волатильность, отсутствуют, продавцы вынуждены начинать распродажи по бросовым ценам.

    Такая комбинация макроэкономической ликвидности с рыночной неликвидностью является бомбой замедленного действия. До сих пор она приводила лишь к проявлениям резкой волатильности и неожиданным изменениям как доходности облигаций, так и стоимости акций. Но со временем, чем дольше центральные банки будут наращивать ликвидность с целью подавления краткосрочной волатильности, тем больше они будут накачивать ценовой пузырь на рынках акций, облигаций и других активов. Чем больше инвесторов будут вкладываться в переоцененные и все более неликвидные активы (например, облигации), тем выше становится риск долгосрочного краха.

    Это парадоксальный результат реакции властей на финансовый кризис. Макроэкономическая ликвидность способствует экономическому буму и надувает пузыри, однако рыночная неликвидность со временем станет причиной краха и коллапса.

    Выделение красным – моё. Как я писал выше, с долгосрочным планированием у финансовых мошенников сейчас не складывается. Вот и живут они одним днём. Между тем, крах пирамид и лопанье пузырей очень близок.


    Tags: Аналитика, кризис, крушение мира, песец
    Subscribe

    promo arcver february 1, 2015 11:20 67
    Buy for 10 tokens
    К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments