arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

Categories:

НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ВРАТЬ! - ЕВРОЧИНОВНИКИ

Заложники демократии



Европейская Комиссия признала обоснованным запрет на вещание российского телеканала РТР-Планета. Таким образом, в ЕС создан прецедент, по которому можно запрещать любые средства массовой информации на основании субъективных оценок ангажированных государственных комиссий и наспех принятых законов местных парламентов. Брюссель таким решением умыл руки и предоставил балтийским странам свободно расправляться с неугодными СМИ.

До сих пор прибалтийская цензура против оппозиционных и просто неподконтрольных СМИ была местным самоуправством, за которое первым лицам Эстонии, Латвии и Литвы приходилось потом краснеть и оправдываться перед Еврокомиссией, ОБСЕ и другими наднациональными институтами. Та же ОБСЕ не упускала случая ткнуть носом прибалтийских руководителей в факты отхода от европейских демократических норм: критика балтийских властей регулярно попадала в отчёты ОБСЕ о нарушениях свободы слова. «Я осуждала запрет и ограничение вещания российских телеканалов в том числе потому, что я верю в то, что правовые инструменты, используемые для отключения каналов, были неправильными и неуместными», — говорила  представитель ОБСЕ по вопросам свободы слова Дуня Миятович — о проектах запрета в Литве, Латвии и Эстонии российских телеканалов.

В самом прибалтийском истеблишменте были вынуждены с горечью признавать, что в борьбе за полную информационную стерильность в своих странах Европа не на их стороне. «Россия очень успешно пользуется принципами демократии, и мы – словно заложники демократии», — говорила полтора года назад депутат Сейма Литвы от партии консерваторов Раса Юкнявичене о том, что нельзя в европейской стране так просто взять и запретить неугодные телеканалы (чего ей с однопартийцами так хочется). «Даже если говорить о Первом Балтийском канале, Закон информирования общественности защищает транслятора, и для того, чтобы прекратить трансляции, надо доказать, что «это делается с целью защитить конституционный строй, здоровье, честь, достоинство, личную жизнь человека», — вторил ей министр культуры Литвы Шарунас Бирутис (Партия труда).

Ретрансляция в Литве зарегистрированного в Швеции российского телеканала была приостановлена на три месяца решением литовской комиссии по телевидению и радиовещанию. По мнению членов комиссии, в программах РТР-Планеты «формировалось мнение об украинцах как врагах, игнорировалась и принижалась территориальная целостность Украины» — этой субъективной оценки оказалось достаточно, чтобы приостановить вещание телеканала.

В Брюсселе, до сих пор критиковавшем страны за политическую цензуру, на сей раз к отключению российского телеканала отнеслись сдержанно и с пониманием. «Правила вещания ЕС позволяют государствам-членам в случаях подстрекательства к ненависти по признаку расы, пола, религии или национальности принимать некоторые меры в отступление от свободы получения аудио-визуальных медиа-услуг», — прокомментировала тогда приостановку вещания РТР-Планеты официальный представитель Европейской внешнеполитической службы Майя Коцьянчич, не уточнив правда, были ли в данном случае подобные подстрекательства.
Спустя три месяца, как раз к истечению срока запрета, в Еврокомиссии все же вынесли вердикт: да, были. «Литва вполне весомо доказала, что... были допущены нарушения запрета на разжигание розни очевидного, серьезного и тяжелого характера, — говорится в заявлении комиссара ЕС по цифровой экономике и информационному обществу Гюнтера Эттингера. — Меры, которые предприняла Литва, не являются дискриминационными и являются пропорциональными».

В Литве инициаторы запретов средств массовой информации решение Еврокомиссии встретили с нескрываемым торжеством. «Мы будем очень смело чувствовать себя в судах по поводу таких решений, потому что, принимая решение, мы создали прецедент. Теперь разъяснено, что оно (решение) принято правильно, с соблюдением всех процедур», — заявил председатель литовской комиссии по телевидению и радиовещанию Эдмундас Вайтекунас.

Переходящее в эйфорию торжество главного литовского цензора понятно: сейчас в судах лежат иски против Литвы за отключения и запреты таких телеканалов, как Ren TV Baltic, NTV Mir Lithuania и Первый Балтийский канал, поданные британскими и шведскими ретрансляторами российской телепродукции.

Оправдаться по всем этим эпизодам на международном уровне Литве будет очень непросто: ведь правящие в ней «перевертыши» с коммунистическим бэкграундом принимались «глушить вражьи голоса» буквально на следующий день после того, как на российских телеканалах выходили расследования о том, кто на самом деле стрелял в толпу у Вильнюсской телебашни 13 января 1991 года, а также о «темных пятнах» в биографии президента Литвы Дали Грибаускайте.

Сложно доказать просвещенным европейцам, а тем более — европейскому суду, что все эти отключения были борьбой с разжиганием розни и ненависти, а не самым банальным запретом неугодной для власти информации.

Теперь же прецедент, когда прибалтийские политики оправдываются Европой за проявления цензуры, в самом деле создан, и у тех же литовских «глушителей» появился шанс оправдаться в судах за другие случаи ограничения ретрансляции и спокойно заниматься подобными отключениями впредь.

То, что в Брюсселе подарили Литве и другим странам Балтии такой прецедент, означает, что там просто устали от Прибалтики и махнули на неё рукой. Евробюрократии сейчас точно не до Грибаускайте с её прошлым: у всех на уме проблемы Греции, беженцы из Азии и Африки и необходимость распределять их по странам ЕС. Страны Балтии с их бесконечными разговорами о «российской агрессии» вообще и «российской пропаганде» в частности в этих условиях надоели всем брюссельским функционерам пуще горькой редьки.

Ведь представители каждой из трех балтийских республик целый год назойливо просили о выделении денег на создание единого европейского «контрпропагандистского» телеканала на русском языке для борьбы с «российской пропагандой».

Денег прибалтам в Брюсселе так и не дали, но чтобы хоть как-то отвязаться от бедных европейских родственников, умыли руки и дали карт-бланш на борьбу с «российской пропагандой» теми методами, к которым прибалтийские лидеры привыкли с советских времен борьбы со «вражьими голосами».

politika-i-obshchestvo

Призрак "российской пропаганды" превращает Европу в авторитарное государство

ср, 15/07/2015 - 16:38 | кислая
Не только Грецией ограничивается политика Европы. Могерини и русофобия. Вот как произойдет превращение Европы в авторитарное государство, ограничивающее плюрализм мнений в СМИ, анализирует материал синдиката независимых журналистов Globalist Syndication.

Вслед за призраком коммунизма в Европу пришел новый призрак: «российская пропаганда». Его нужно остановить. Любыми средствами. На самом деле, когда мы говорим «любыми средствами», мы уже знаем, о чем идет речь. Для того, чтобы остановить «пропаганду» югославского «диктатора» Слободана Милошевича, НАТО нанесла ракетный удар по зданию в Белграде, откуда вещали государственные телекомпании. Операция была выполнена с хирургической точностью: пропаганды по телевидению и вправду больше не было. Не обошлось без побочных эффектов (были убиты несколько десятков журналистов и работников телевидения), но, по большому счету, они ведь тоже были орудиями пропагандистской машины «диктатора» и были уничтожены. Похожую операцию провели и в Кабуле в начале афганской войны, когда американская авиация «по ошибке» нанесла удар по представительству телекомпании Аль-Джазира. Тогда этот арабский канал еще не был «свободным». После такой ошибки находящееся в Кабуле руководство компании осознало, что нужно сменить политику, что умнее быть «более объективными».

Конечно, не всегда можно действовать так поспешно. Но подобные методы можно заменить на несколько сотен чемоданов, забитых новенькими хрустящими долларами. действуют они эффективно, а смертей от них меньше. Тем не менее призрак, витающий в Европе сегодня, намного коварнее. Получив приказ из Брюсселя, верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Фредерика Могерини начала контрнаступление.

Однако сразу же возникает вопрос: российская пропаганда и впрямь настолько эффективна, что в ней видят угрозу? И как можно уничтожить этот призрак? Данные о соотношении сил придают еще большую интригу той борьбе: на самом деле мощность западных СМИ намного больше, чем российских. В реальности самый ценный «актив» в распоряжении российской пропаганды — это Владимир Путин. Возможно, лучшим решением было бы устранить его самого. Не исключено (и даже очень возможно), что над этой проблемой активно работают различные спецслужбы Вашингтона. Однако невооруженным глазом видно, что сотни частных и государственных западных каналов без устали трудятся, чтобы распространять именно западные ценности. Во всем мире новостные агентства, передовые газеты и журналы, радио, блогеры, сайты без устали ретранслируют, интерпретируют и анализируют все, что относится к западной точке зрения и западной реальности, и только к ним.

Но возможно ли, что им не удается «проникнуть в умы» своей аудитории? Прекрасно удается. Но не до конца. И это несмотря на тот факт, что Россия обладает гораздо более скромными средствами взаимодействия с широкой западной и мировой аудиторией. У России до смешного меньше средств массовой информации, вещающих для европейской и западной аудитории. Однако, как мы видим, эти немногие СМИ занимают лидирующие позиции. У России с Западом радикальная разница в опыте ведения современных информационных войн. Не стоит забывать, что одним из главных инструментов, при помощи которых был разрушен Советский Союз, было, несомненно, информационное и коммуникационное превосходство Запада и свойственные ему изощренные голливудские манипуляционные методы.

За исключением лично Путина, на данный момент (с недавних пор) у Кремля есть единственный подобный инструмент — Russia Today (RT). Сейчас Russia Today вещает на трех языках — английском, испанском и арабском. Все три версии доступны в спутниковом и онлайн-формате, что определяет границы их доступности. Разрабатываются версии на немецком и французском языке, но они еще не запущены. В любом случае, было бы некорректно недооценивать их эффективность. Английскую и арабскую версию смотрят и читают десятки миллионов людей, эти каналы могут на равных соперничать с западными СМИ как в эффективности, так и в скорости подачи информации. Но у них есть ахиллесова пята, из-за которой они подвергаются идеологическим нападкам противников: они — «голос Кремля», они «управляются из Москвы», это государственные СМИ и поэтому они «необъективны», то есть занимаются «пропагандой». Цель подобных обвинений — убедить всех в их «недостоверности». И это работает. Естественно, в том случае, если западные каналы считают «объективными» потому, что они «частные» (и противопоставлены государственным каналам), и потому, что они «свободные» (без цензуры). Это — аксиомы, не требующие доказательств. Они повторяются десятилетиями и входят в арсенал идеологического оружия Запада. В реальности же мы имеем дело с полностью фальсифицированным набором понятий, поскольку частные каналы не «свободны» и не «объективны».И хотя на Западе официально не существует цензуры, мы прекрасно знаем, что она везде и работает на самых разных уровнях: от управления в редакциях и в отношениях между собственностью и исполнителями до рекламы, до угрозы увольнения, до необходимости соответствовать общепринятым правилам. Это длинный список, и каждый журналист или ведущий способен озвучить его сам, если он честен. Остальным банально платят за то, чтобы они врали.

Помимо RT, Кремль запустил «Спутник» — новый «голос» России, говорящий с миром на более чем 40 языках. Таким образом было создано новое информационно-пропагадистское агентство «Россия Сегодня», которое объединило все ранее существовавшие СМИ за исключением ИТАР-ТАСС. Последний, как бы с вызовом, вернул прежнее имя — ТАСС (Телеграфное Агентство Советского Союза). Но диспропорция сил и инвестиций по-прежнему огромная и не в пользу России.

Таким образом, удивляет тревога Федерики Могерини по поводу угрожающего превосходства и эффективности российской пропаганды. Ей предшествовала тревога в столице ЕС, где поняли, что ситуация начинает меняться: грядет начало конца почти тотальной информационной монополии Запада. Чтобы напугать тех, кто осуществляет этот контроль, хватило лишь подозрения, что монополия может кончиться. В реальности превосходство осталось. Но больше нет монополии. Несколько месяцев назад Сенат США выделил шесть миллионов долларов на создание трех каналов на русском языке, которые вскоре должны будут начать трансляцию в трех странах Прибалтики. Цель очевидна: противодействовать пропаганде российских каналов, многие из которых можно без проблем смотреть в Латвии, Литве и Эстонии. В этих странах, уже ставших членами ЕС, русский является преобладающим языком не только среди русскоговорящих меньшинств, но и среди коренного населения. Это наследие советских времен, которое изо всех сил стараются искоренить.

Вскоре этой проблемой озаботился и Европейский Парламент. Ей было посвящено целое заседание в Брюсселе. И были организованы центры по разработке контрмер, работу которых щедро финансировали главные западные структуры, от госдепа США до неправительственных организаций. Тем не менее есть вопрос, ответ на который еще не найден. Как российская пропаганда, которая в прошлые десятилетия терпела поражение за поражением, стала в последнее время такой эффективной? Это главный вопрос, который поставлен, например, в пропагандистской брошюре, изданной «Центром защиты гражданских свобод», которую раздают в коридорах европейских учреждений Брюселля. Она предназначена депутатам, которые должны проголосовать за чрезвычайные и дорогостоящие контрмеры, напоминающие законы «Министерства правды» Оруэлла и методы советского социализма.

«Рекомендации по борьбе с российской пропагандой» подписаны западными опытными «агентами влияния». Они не американцы: Олег Панфилов — профессор государственного университета Тбилиси, комментатор «Радио Свобода». Максим Хилко — ведущий исследователь Национального Университета. Тарас Шевченко — координатор «Исследовательской инициативы по безопасности Западной Европы. Берешь всех вместе — «Центр защиты гражданских свобод» (США), Олег Панфилов (русский эмигрант в Грузии) и Максим Хилко (Украина), и становятся понятны направления инвестиций и их симбиоз с теми, кто распространяет вездесущую русофобию.

Однако «Центр защиты гражданских свобод», который заплатил за издание обучающей брошюры, ставит целью не только накормить русскоязычную аудиторию западной правдой. Это лишь первый этап довольно амбициозного плана. В первую очередь речь идет о том, чтобы начать действовать в Украине, Болгарии, Молдавии, Румынии, Грузии, Армении и Азербайджане, а после и во всех бывших советских республиках Центральной Азии. А также в недавно «завоеванных» Латвии, Литве и Эстонии. Это исследование предваряет инвестиции, которые направят в эти страны, чтобы начать там вещание западных программ на русском языке. Однако авторам свойственен скептицизм и известная доля реализма. «Существует риск, что огромные деньги будут потрачены впустую из-за ложной убежденности в том, что проблема состоит лишь в недостатке источников пропаганды на русском языке».

То есть каналов у нас много, но они не работают. Значит нужно поменять содержание и работников.Однако им не приходит в голову, что причина может состоять совсем в другом: население этих стран больше доверяет тому, что слышит по российским каналам. И если нет возможности поменять содержание, а содержание — ложь (речь идет о пропаганде, а не об информации), нужно ограничить доступ к достоверным материалам, а именно — к информации, которую предоставляет Россия.

Это вторая часть программы. Она не менее важна, чем первая, так как затрагивает почти полмиллиарда телезрителей, радиослушателей и интернет-пользователей Западной Европы. Но вот что странно: они все более равнодушны к информации (читай «пропаганде»), которую получают из «свободных» западных СМИ. Об этом свидетельствует опрос, который в начале 2015 года провел в странах ЕС и НАТО PEW Research Institute. Из опубликованного в июне опроса следует, что большая часть населения этих стран не считает убедительной ту интерпретацию фактов, которую дают национальные европейские СМИ. Например, европейцы совсем не хотят войны с Россией. В некоторых случаях (например, в Италии и Германии), только малая часть населения выступает за то, чтобы прийти на помощь какой-либо из стран НАТО в том случае, если на нее нападет Россия. Можно заметить, что вопросы были заданы «в духе холодной войны», то есть подразумевалась агрессия России в отношении Европы. Несмотря на это, население крупных европейских стран демонстрируют прохладное отношение к Америке, в то же время как 25% из них испытывают симпатию к России.

Время от времени «респектабельные европейские СМИ публикуют статьи, которые немногим лучше пропагандистских статей Кремля». Этому нужно препятствовать, поскольку это не альтернативная точка зрения, а явная пропаганда, под которой подписались так называемые эксперты, которые, как потом оказывается, работают на какую-нибудь российскую компанию. В общем, внимание новой европейской службы цензуры будет сосредоточено не только и не столько на пропаганде, а на западных «пятых колоннах», которые работают (разумеется, не за бесплатно) против Запада. «Таким образом, у Европы лишь один путь: установить более строгие правила для СМИ», например, собрав очередную группу «известных экспертов, которые изучат сложные случаи возможного нарушения законодательства и профессиональный стандартов».

Если ЕС одобрит эти меры, будет обсужден ряд мер для того, чтобы помешать врагу проникнуть на нашу территорию со своими идеями. В случае с «Press Tv» решение было простым: был закрыт доступ к спутниковым и ограничен к западным интернет-каналам. На Украине запретили российские каналы. В странах Прибалтики отзывают лицензии у радиостанций, которые транслируют новости и дебаты с российских радиостанций. В Литве несколько притеснили канал RTR Planeta. Сейчас только и ждут случая, чтобы закрыть европейцам и американцам доступ к RT. Сразу вспоминаются «старые времена», когда Москва при помощи помех боролась с западными радиопрограммами. Нужен Салтыков-Щедрин, чтобы описать эту смену полюсов, которая превращает Европу в авторитарное государство.

Giulietto Chiesa

источник: http://www.globalist.it/Detail_News_Display?ID=76189&typeb=0

перевод:http://www.actualpolitics.ru/article/8349

Tags: война Запада против России
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments