arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

ЗАКАТ ЕВРОПЫ-55

Русофобы Латвии, Литвы и Эстонии расстроены. Оказывается, в России американских шавок не любят

«Откуда-откуда?.. Из Риги? Иди на …!» — услышал представитель латвийской логистической фирмы, позвонивший в петербургскую компанию, чтобы сделать деловое предложение.
В нынешней непростой геополитической обстановке подобные случаи, как и ссылки на патриотические соображения, все-таки пока не являются повальными, но и без них отрасли приходится очень непросто.
Ситуация из жизни. Сотрудник одной латвийского предприятия позвонил потенциальному клиенту в Питер и был в самом прямом смысле слова послан. Даже договорить не дали, на условиях анонимности рассказал он Rus.lsm.lv. Немного опешив от такого приема, он перезванивает по тому же номеру, вежливо просит связать с кем-то из руководства. Но оказывается, в первый раз никто не чего не напутал.

«Я же сказал: иди на …!», — слышит он в трубке раздельно, с расстановкой, произносимые три русские буквы. Конец связи.
Упорный сотрудник набирает номер другой компании в Санкт-Петербурге. Там у него происходит уже другой разговор: «Откуда ты? Из Латвии? Слушай, а что вы там у себя грузы не возите? Чего вам от нас надо?». Звонящий вежливо объясняет: вся наша страна — размером не с самую крупную российскую область и потому логично, что отрасль ищет возможности сотрудничества с ближайшими соседями. «Ну, а если вам так надо, что вы все время на нас наезжаете, жизни все время учить пытаетесь? Нет-нет-нет, не будет от меня никаких заказов!»
Несколько огорченный приемом сотрудник спрашивает: почему? может, откуда-то «сверху» пришла какая-то разнарядка? «Да нет никакой разнарядки. Это моя гражданская позиция: я лично никаких дел с вами иметь не хочу и не буду». Конец связи.
Эту историю сотрудник рассказал Rus.lsm.lv в ответ на просьбу описать ситуацию в латвийской транзитной отрасли и, в частности, ее отношения с нашим восточным соседом.
«Те россияне, у которых уже налажено какое-то сотрудничество с латвийскими партнерами, воспринимают нас вполне адекватно. Они тут сами бывали, общались с нашими предпринимателями, у кого-то из них, может, домик здесь прикуплен – с ними подобные ситуации едва ли возможны.
Но посмотрите российское ТВ, почитайте российские газеты и представьте себя на месте российского бизнесмена, у которого с Латвией — враждебной, как говорят, страной — не было никаких контактов. И вот звонит вам кто-то из этой самой враждебной страны и предлагает какие-то услуги. Станете углубляться в детали или сразу пошлете подальше?», — прокомментировал Rus.lsm.lv ситуацию председатель Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш.
Особое отношение
Других представителей отрасли, с которыми удалось пообщаться Rus.lsm.lv, в разные места не слали, но некоторые из них сталкивались с другими сложностями, которые в нынешние времена трудно не связать с геополитической обстановкой.
«Мы возим алкоголь на Москву. А склад находится рядом с МКАДом. По МКАДу грузовикам разрешено перемещаться только ночью, но иначе, чем проехав по нему 100-200 метров, на выгрузку не попасть. То есть формально фуры, проезжая этот кусок днем, нарушают правила, но до сих пор дорожная полиция относилась с пониманием.
А тут на позапрошлой неделе мои ребята растаможились, едут на склад. Их догоняют с мигалками: вы тут, ребята, по МКАДу ездите, с вас штраф 5 тысяч рублей (80 евро — Rus.lsm.lv). Мои объясняют: посмотрите — на склад по-другому никак не попасть. Им отвечают: а нам плевать — нам дали команду проявлять к вам, латвийским, повышенное внимание», — рассказал Rus.lsm.lv Петр Вид из Jaks Logistics.
«Недавно мой коллега послал машину на загрузку в Таллин. А поскольку загрузка из третьей страны, он открыл CEMT (специальное разрешение на перевозку грузов между странами-участниками соглашения Европейской конференции министров транспорта, — Rus.lsm.lv ) и отправил машину на Питер. На российской стороне где-то под Новгородом его останавливают. Начинают проверять документы.
«О, дружок, никуда ты не едешь». Почему? «Потому что CEMT открывать надо было в Риге, а у тебя открыт в Таллине. Нарушение. Поэтому выписываем сейчас штраф на 200 тысяч (3250 евро) и пусть твой босс везет трехстороннее разрешение на перевозку». То есть прицепились к букве.
Коллега бросается в нашу Дирекцию автотранспорта, там ему говорят, что трехсторонних разрешений нет и в этом году больше не будет. Откопал у себя еще один CEMT, машину вызволил, но штраф заплатить пришлось. И тоже сказали, что к латвийским номерам сейчас отношение особое», — припомнил П. Вид еще одну свежую производственную драму.
Что литовцы, что латвийцы
Его коллегу, Владимира Бутанова из ATEK, геополитика настигла с другой стороны. Так сказать, с тыла. «У литовских перевозчиков в России проблемы возникли еще в прошлом году. И вот мне недавно говорят в одной российской фирме: вы знаете, наше швейцарское начальство не хочет с вами работать, потому что на вас вроде бы ограничения распространяются. Я объясняю, что ограничения относятся к литовцам, а не к латвийцам. Извините, говорят, швейцарцам все равно: они знают, что у кого-то из прибалтов проблемы с россиянами, а им проблемы не нужны», — сообщил он Rus.lsm.lv.
Терпят из последних сил
Пока подобные истории все-таки проходят по категории «отдельные случаи»: в основном латвийские транспортные фирмы прекрасно работают с московскими, питерскими и другими клиентами. Но и и без непосредственного влияния геополитики компаниям, тесно связанным с российским направлением, приходится несладко.
Особенно, если латвийское предприятие обслуживает российский импортный поток. До сих пор он служил основным источником дохода для большинства наших автоперевозчиков и множества экспедиторов, но с 2014-го или даже с осени 2013-го он, отзывам предпринимателей, становится все мельче.
Как уже писал русский TVNET, российский банкир Петр Авен заявил в интервью газете «Diena», что в России антилатвийские настроения не ощущаются, а в Латвии чувствуются антироссийские.
Говоря об отношениях между Россией и Западом, он признал, что сейчас период не лучший, и выразил надежду, что он скоро кончится.
«От этого страдает бизнес. Мы занимаемся бизнесом в России и на Западе и особо заинтересованы, чтобы отношения между государствами были нормальными. (...) Я думаю, что стремление улучшить отношения определенно есть, но существует большой дефицит взаимопонимания, - заявил Авен.- Скопилось множество мифов, обид, эмоций, побуждающих на конфликт, хотя мне кажется, что рациональных причин для поддержания конфликта меньше чем эмоциональных».
«Что касается меня и моих партнеров, мы тоже, без сомнения, сталкиваемся с проблемами на Западе, но я вижу, что они преодолимы. Что касается банковской сферы, то сегодня мы как российский банк вообще не видим проблем в сотрудничестве с западными партнерами.
За исключением пары банков, которые перестали с нами работать, в целом в нас абсолютно нормальные рабочие отношения. В других сферах, в которых мы работаем, конечно, время от времени возникают проблемы, но в основном из-за нехватки информации», - сказал Авен.

Маленькая гавкающая собачонка в нацистской фуражке - оказалась не готова к давно заслуженному пинку.
Но привыкнуть придется.

Это – только начало. Начало конца существования этих недогосударств. Кстати, вне зависимости от того, кто победит в противостоянии Запада и Востока.

Британия: Демократия мешает нам бороться с Россией :-)

ср, 22/07/2015 - 08:19 | alexsword

Министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд:  "Западные страны из-за издержек демократии поставлены в невыгодное положение по отношению к России. Соединенное Королевство и другие члены НАТО менее способны быстро реагировать на изменчивые мировые события, поскольку им необходимо заручиться согласием парламента, СМИ и общественности. Мы, как нация и часть НАТО, должны задуматься о том, как мы справимся с нашей громоздкой процедурой приятия решений" - ИСТОЧНИК

Лживый ублюдок умалчивает о корневых проблемах Запада - дикие долговые пирамиды, деиндустриализация, нарастающий ресурсный голод и т.д. что требует от них постоянного наращивания грабежа, лжи и пропаганды. Но виновато не собственное банкротство, не тотальный крах западного цивилизационного проекта, а "демократия".  Плохому танцору тоже, наверное, демократия мешает
Да, финансовым мошенникам даже видимость демократии уже мешает. И её ликвидируют. Еврогейцам остаётся молиться, чтобы Россия взяла контроль над их страной. Иначе их ждёт рабовладельческий строй с узаконенными насилием и каннибализмом.

Бастующие моряки во Франции заблокировали тоннель Ла-Манш

ср, 22/07/2015 - 05:26 | Fanatic
Евротуннель был некоторое время заблокирован со стороны Франции из-за забастовки моряков. На акцию протеста вышли сотрудники транспортной компании MyFerryLink.
22.07.2015, 02:54
Они недовольны планами Eurotunnel передать два парома в распоряжение прямого конкурента MyFerryLink – датской DFDS. Сотрудники предприятия боятся остаться без работы.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/104654

Такие протесты смахивают на движение луддитов. В борьбе за СВОИ права, морячки не задумываясь наносят вред ЧУЖИМ.

Германия пытается обуздать вал поджогов лагерей беженцев

ср, 22/07/2015 - 00:16 | Partisan

БЕРЛИН (Рейтер) - Почти ни дня не проходит без нападения на лагеря беженцев в Германии, которая пытается справиться с рекордным притоком ищущих убежища иностранцев, спасающихся от войн и насилия.

В первом полугодии было зарегистрировано в совокупности 150 поджогов и атак другого рода, нанесших вред новеньким строениям, возведенным в ожидании 450.000 ищущих убежища в Германии в этом году, свидетельствуют правительственные данные.

Эти нападения, часто являвшиеся продолжением местных протестов против устройства убежищ, нанесли удар по имиджу страны, предпринявшей столько усилий для того, чтобы искупить свое нацистское прошлое. Инциденты также породили социальную напряженность, поскольку многие немцы поддерживают беженцев.

"Я ощущаю стыд за ненависть к иностранцам на улицах Германии", - сказал министр юстиции Хейко Маас во вторник после сообщения МВД о том, что количество нападений на убежища для иностранцев удвоилось за шесть месяцев. В 2014 году таких инцидентов было в общей сложности 170.

В интервью газете Bild министр Маас сказал, что на фоне "иррациональных страхов и насилия" в отношении беженцев в Германии имеет место и проявление сострадания к их судьбе. Апрельский соцопрос указал, что половина немцев высказываются за то, чтобы страна принимала еще больше беженцев.

Германия борется с насилием на расовой почве, унесшим 186 жизней за годы после объединения Запада и Востока в 1990 году и последовавшего за этим экономического подъема.

Но критики обвиняют правительство в медлительности и нерешительности на фоне активности популистов расистского толка.

"У правительства нет последовательной стратегии, и некоторые политики, в особенности из числа правых, усугубляют ситуацию подстрекательскими комментариями и действиями", - сказал Рейтер Хайо Функе, политолог из Свободного университета Берлина.

Премьер Баварии Хорст Зеехофер и его консервативный Христианско-социальный союз (ХСС), родственный партии христианских демократов канцлера Ангелы Меркель, на этой неделе призвали к быстрой депортации беженцев из стран Балкан, назвав ситуацию там не настолько угрожающей, чтобы даровать им убежище в Германии.

"Идеи правых популистов распространяются в ХСС со скоростью лесного пожара и крайне опасны", - сказал политолог Функе, отметив, что унесшие жизни взрывы бомб в начале 1990-х часто следовали за провокационной антииммиграционной риторикой.

В этом году число беженцев в Германии, как ожидается, возрастет вдвое по сравнению с 200.000, искавшими здесь убежище в прошлом году. Из 85.394 прибывших только в первом квартале большинство выходцы из Косово, Сирии, Сербии, Албании, Ирака и Афганистана.

В бедных регионах Германии распространены страхи конкуренции с беженцами за государственные ресурсы. В богатых краях поводом к протестам являлись опасения снижения стоимости недвижимости или роста преступности.

В недавнем выступлении в Берлине президент страны Иоахим Гаук отклонился от заготовленного текста, чтобы резко осудить нападения.

"Эти гнусные атаки на лагеря беженцев...нетерпимы", - сказал он.

(Эрик Киршбаум, перевод и текст Дениса Дёмкина)

http://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKCN0PV1VB20150721

Из комментов на аффтершоке:

ko_mon(01:48:17 / 22-07-2015)

дабы не плодить посты одной тематики, добавлю сюда:
Европейцы боятся "соседа Хасана"

Евросоюзу удалось распределить только две трети от общего числа беженцев, которые сегодня находятся на территории Италии и Греции, то есть чуть более 40 тыс. человек. Еще около 20 тыс. оказались без временной прописки. Впрочем, цифры разнятся, а встреча была закрытой. Так, чешский министр внутренних дел Милан Хованец после консультаций рассказал журналистам, что "расселить" удалось около 32 тыс. просителей убежища, а еще около 8 тыс. пока останутся в Греции и Италии. Их судьба будет решаться в ближайшие месяцы.

Пока речь идет о том, чтобы принудить страны вроде Польши, Словакии и Чехии устроить на своей территории побольше мигрантов, а Австрию и Венгрию, вообще отказавшихся принимать беженцев, изменить свое решение. По крайней мере, так обещают власти председательствующего сейчас в Евросоюзе Люксембурга и комиссар ЕС по внутренним делам Димитрис Аврамопулос. Последний перешел на нынешнее место работы с поста министра иностранных дел Греции, где и находится едва ли не половина мигрантов, которых предстоит "перераспределить" по европейским странам.

Как сообщает неофициальный сайт Еврокомиссии Euobserver.com, по итогам брюссельских консультаций, посвященных мигрантам, основную массу просителей убежища согласились принять еврогранды: Германия (10500 чел.) и Франция (6752 чел.). Большинство беженцев – выходцы из Эритреи, Сирии и Ирака. Таковых около 75%. Однако встречаются и граждане Бангладеш, центральноафриканских государств, Афганистана и совсем экзотических для европейцев стран вроде Индонезии.

Их путь в ЕС был нелегок. Эксперты по миграции отмечают, что люди, рассчитывающие на получение убежища в Евросоюзе, пробираются туда очень сложными путями с помощью банд контрабандистов и платят за это столько, что вполне могли бы попробовать легально прибыть в одну из европейских стран и там обратиться за получением убежища. Вначале жители отдаленных государств морским путем попадают в североафриканские страны или Турцию. Затем их объединяют в группы с "местными" мигрантами-нелегалами, большинство из которых составляют куда менее "состоятельные" беженцы из Сирии, Ирака, Эритреи и других государств, либо охваченных войнами, либо не обладающих возможностью создать для своих граждан рабочие места.

Из Турции путь лежит на греческие острова — таким образом до ЕС, по данным экспертов, добираются около трети нелегалов. Еще две трети, также морем, устремляются в Италию через Ливию. В этой стране сегодня нет единой власти, она поделена разными племенами, ведущими между собой военные действия. Те из них, что контролируют побережье, не прочь подработать на доставке в ЕС нелегальных мигрантов. Разумеется, не без активного участия европейских, в первую очередь, итальянских контрабандистов, коррумпированных чиновников и сотрудников правоохранительных органов, с которыми удалось установить контакт. Из Ливии плывут в Италию. Кто-то на Сицилию, кто-то на самый южный остров ЕС – Лампедузу. Есть также маршруты в Испанию и Францию, но их гораздо меньше и там власти жестче обходятся с нелегалами.

Только сейчас в Италии и Греции, по разным оценкам, находится не менее 60 тыс. беженцев, которые дали о себе знать властям. Количество же "незарегистрированных" явно превышает 100 тыс. Всего в год только легально, по данным ЕС, в Евросоюз прибывает около 150 тыс. просителей убежища.

Больше половины из них остаются в Италии и Греции, однако многие пытаются пробраться дальше в ЕС, где, как ходят слухи среди мигрантов, легче получить убежище. Особенно привлекательны даже не благополучная Германия, а Швейцария, Бельгия и Франция – из-за французского языка. Ведь это единственный европейский язык, который является вторым или даже первым родным для многих беженцев из Сирии и постколониальных государств Северной и Центральной Африки.

Власти европейских государств борются с этим, как умеют, – и в рамках Шенгенского соглашения, которое предусматривает отмену паспортного контроля при пересечении госграниц. Этот контроль заменяют полицейскими. Вы легко убедитесь в этом, если попробуете проехать из Италии или Греции на машине или автобусе с юга на север Европы.

Контроль весьма строг, например, на итальяно-австрийской границе. Вооруженные огнестрельным оружием полицейские практически постоянно контролируют ключевые автомагистрали. Останавливают выборочно: в основном по расово-национальному признаку, то есть по цвету кожи. Проверяют также автобусы и изредка поезда. А в аэропорту Вены вполне могут развернуть человека с шенгенской визой, выданной в Греции, если он въезжает в ЕС впервые.

На границе Австрии с Германией тоже можно попасть на полицейский контроль. Как и австрийцы, немецкие полицейские формально проверяют водительские права и автомобили, но их заветная цель — найти повод для проверки документов у всех, находящихся в авто. Останавливают чаще всего просто все автомобили с ненемецкими (пропускают германские, австрийские и швейцарские) номерами без разбора. В частности, чехов, поляков, итальянцев и даже голландцев с французами, возвращающихся с отдыха в Италии.

Ролики же с франко-итальянской границы очень популярны в националистическом сегменте французского Интернета. На них видно, что дорога иногда запружена десятками чернокожих мигрантов, которых полиция уже даже не пытается особенно ловить – просто разгоняет раз за разом. Они же пытаются влезть в проезжающие мимо грузовики, чтоб спокойно проехать во Францию.

Интересно отметить, что для Германии, Испании, Италии или Франции мигрантская тема не в новинку. Проблема обсуждается там уже много лет. Выхода, правда, никто не находит. Принимать меры, реально ограничивающие попытки незаконных мигрантов проникнуть в ЕС, вроде создания информационных центров или уничтожения судов контрабандистов, не предпринимаются. Но есть хотя бы какой-то консенсус относительно того, что беженцы из развивающихся стран – это проблема, которую надо решать.

Иная ситуация в бывших постсоветских государствах вроде Чехии, Польши или Венгрии, которые остаются государствами-нациями, где "титульные" народы составляют 90% и более процентов населения. Если о венгерском национализме европейская пресса писала давно, то про чешский стало известно едва ли не в самое последнее время. Раньше только эксперты знали, что более 70% жителей Чехии против того, чтобы их дети ходили в один класс с иностранцами. Теперь же дискуссия о том, принимать ли мигрантов по квотам ЕС (пока чехи согласились всего на 400 человек), привела к резкому всплеску националистической активности.

В центре Праги практически каждую неделю проходят как антимиграционные, так и антифашистские акции. А чешское правительство, озаботившись проблемой роста ксенофобских настроений, решило запустить специальную социальную информационную кампанию. Хоть мусульман в Чехии менее 1%, про них население мало что знает и боится их гораздо больше, чем цыган, которых чехи традиционно не любят. "Когда слышат слово мусульманин, то единственное, что вспоминают из медиа – это отрезание головы и казни", — считает советник правительства по европейской проблематике Томаш Проуза. Поэтому чешские власти намерены с помощью просвещения подружить чехов с "соседом Хасаном", как условно уже окрестили здесь собирательный образ мусульманина.

Впрочем, понятно, что только такими методами проблему не решить. Те же представители чешского правительства резкими комментариями по мигрантской теме гораздо сильнее работают на возбуждение в согражданах страха перед беженцами, чем сможет насаждать толерантность любая пропагандистско-рекламная кампания. При этом в Чехии все эти образы переносятся сразу на всех иностранцев в целом – ведь мусульман-то там практически нет. Очень похожая ситуация в Польше и Словакии, балтийских республиках, а также Венгрии. И эту проблему ЕС еще придется решать. Потому что значительная часть Евросоюза просто ментально не готова сегодня принимать беженцев. А количество их будет только возрастать, если еврогранды не придумают какой-то более действенный способ решения миграционного вопроса, чем просто распихивать по самым отдаленным уголкам Евросоюза нелегалов, сумевших доплыть до Греции и Италии.

Иван Преображенский
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2015/07/21/1421159.html

Это всё усиливающиеся порывы, которые превратятся в страшную бурю Гражданской войны. И способа предотвратить её скорый приход, я не знаю.
Tags: ЕС разваливается, кризис, крушение мира, песец, пещерная русофобия
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments