arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

ЗАКАТ ЕВРОПЫ-124

Место дойчей в мировой реалполитик

Очень скромное это место... с краю...
Степень влияния ФРГ на мировую политику стремится к нулю. И элиты Германии упорно ищут пути повышения своей значимости. Очень показателен факт с запросом по золоту - американцы даже не разрешили дойчам провести инспекцию ИХ собственного золота, хранящегося в США. Вот это и есть реальное место дойчей.
США разрешают ФРГ заниматься помощью беженцам, тратить деньги и участвовать в санкциях, теряя деньги. Итак, получается очень забавно. Немцы тратят деньги и тем самым пытаются приобрести очки популярности и влияния, но получается слабо. Зато деньги тратятся.
то есть США пустили немцев в гуманитарную тематику и не более того. В смысле мировой политики. Также им разрешают заниматься мировой экономикой, но только в определенных нишах, исключая нефте-бизнес.

Также и с атомной энергетикой немцы сами себе наступили на горло (думаю, не случайно).
И в этой связи проект еще советского газопровода в Германию - был прорывом. А Северный Поток 2 - и вовсе способен сделать Германию ключевым региональным игроком в сфере ТЭК. А это уже угроза монополии США на этот блок.
Германия пытается искать союзников в деле изменения своего статуса в рамках СБ ООН, но шансов на устойчивое формирование такого блока нулевое. Эти страны ничего не связывает. А Япония по факту является главным конкурентом Германии в плане экспорта высоко технологической продукции. Индия и Бразилия - что общего у них с Германией?
Ввязавшись в украинскую авантюру, дойчи надеялись существенно укрепить свое влияние, но в итоге напоролись на мощнейшую ответку с нашей стороны. И теперь по факту каются и платят - уже много миллиардов ушло в бездонную яму руины из немецкого кармана. А платить они будут еще долго.
Сегодня Германия вынуждена держать при себе Францию - ибо как раз Франция обладает всеми признаками великой державы - от ЯО и ядерной триады, до вето в СБ ООН и полноценной армии с экспедиционными силами для колониальных войн. Таким методом, Германия компенсирует свою слабость, но в итоге все равно не решает задачи, ибо Франция давно уже сателлит США и не может обеспечить качественное прикрытие Германии.
Так что попытки вести свою политику у Германии пока получается плохо. Объективно, единственная возможность для них - союз с РФ, но вероятность такого сценария крайне низкая. Но кто знает, что будет дальше? По крайней мере, Россия и ее лидер упорно продвигает и поддерживает амбиции Германии в части усиления ее роли и места. Тем самым увеличивая шансы на откол ФРГ от США.

Берлин, фактически, диктует политику Брюсселю, то есть – одному из лидеров мировой экономики. Но реальное политическое влияние Германии в мире несравненно меньше её экономического веса. А страна, не могущая обеспечить военную защиту своей территории, долго процветать не может – особенно во время перемен. Сейчас Берлин «пихают к параше» и меня нет уверенности, что ему удастся «не оказаться под шконкой», пардон за уголовные аналогии.

Общая агрополитика Европы 2015-2020гг, программный документ в кратком изложении и комментарий.

http://aftershock.su/?q=node/337505
пн, 28/09/2015 - 21:01 | giouliata (8 месяцев 3 дня)

Пролог. Ища в рунете информацию о европейском сельском хозяйстве, дотациях и эффективности, толчком к чему послужило российское продуктовое эмбарго, с удивлением обнаружила полное отсутствие каких-либо систематизированных материалов об общеевропейской агрополитике, снабженных конкретными цифрами и иным фактическим материалом. С целью заполнить, хотя бы частично, этот пробел, а также систематизировать нарытые факты, мною написана статья, которую и предлагаю вашему вниманию. Скажу сразу, объять необъятное и впихнуть невпихуемое в одну статью-задача нереальная, так что обойдусь общими контурами.

Общая агрополитика (Common Agricultural Policy, CAP) -это система фермерских дотаций и программ Евросоюза, которые являются самой большой статьёй расходов общеевропейского бюджета, почти 40%, в то время как доля с/х в общеевропейском ВВП равна всего лишь 1,7%, а доля занятых в с/х составляет 4,6% от общего числа. Общая агрополитика, далее ОАП) существует в Европе еще с 1962г и регулярно пересматривается в соответствии с существующими условиями.

В июне 2013 г после многомесячных жестких споров о квотах, дотациях и мерах по повышению экологической ответственности европейские политики одобрили базовое изменение ОАП в течение грядущего десятилетия..Реформы, начавшиеся в 1990-х годах, были призваны постепенно уменьшить перекосы системы квотирования. В 2003 предпринимались попытки "отвязать" дотации от вида с/х культуры, от вида производимой продукции. Правда, в конечном варианте соглашения от 26 июня 2013 года, которое начало действовать с 2015, этот принцип не был поддержан. Все страны, кроме Германии, вернулись к привязке суммы фермерских дотаций к каждому конкретному виду производимой продукции. В отличие от прежних лет, сумма дотаций теперь привязывается не к производительности, что в прошлом приводило к банальным припискам, а к площади с/х земель владельца и виду производимой продукции. Правда, Франция, как исключение, добилась для себя частичного сохранения и прежнего критерия, поэтому сумма дотаций, приходящаяся на ее долю, не уменьшится. Напомню, наибольшую сумму в рамках ОАП получают Франция (8млрд в год примерно), за ней следуют Испания и Германия с 6 млрд ежегодно. Тенденция к уменьшению суммарной поддержки с/х сохраняется, к 2020 году планируется снижение 13% (по отношению к уровню начала действия программы с 2015).

Условно ОАП разделена на две колонки, или столбца, из которых первый представляет собой прямые дотации фермерским хозяйствам и агрокомпаниям, а второй предусматривает дотирование развития с/х, в том числе дотирование льготных кредитов, подъемные для новых фермеров и проч. Как изменились эти суммы, видно на диаграмме: первый и второй столбцы старой ОАП и первый и второй столбцы новой ОАП. По вертикали суммы финансирования в процентах от общеевропейского бюджета.

Кроме всего прочего, новая ОАП замедлила освобождение рынка, регулируя квотирование производства сахара (до 2017) и посадки виноградников (до 2016),

сделала гибкой возможность перевода денег между кассами прямого дотирования фермеров (столбец 1) и фермерского развития (столбец 2)

мотивирует молодежь избирать профессию фермера, а также поддерживает семейный характер фермерских хозяйств (привет юристам и экономистам!))

постепенное выравнивание уровня прямых фермерских дотаций (столбец 1) давних членов ЕС и стран, вошедших в ЕС с 2004 (ребята, вы не второй сорт))

"Зеленые" меры, направленные на сохранение экологического равновесия в природе и сохранение бологического разнообразия (и птички с рыбками, а как же)

Официально ОАП имеет 4 направления, а именно развитие фермерства, финансирование, прямые дотации фермерам и меры регулирования рынка (свободный рынок он такой свободный!). В общих чертах ОАП призвана поддерживать продовольственную безопасность, продвижение жизнеспособных технологий в с/х  и окружающей среде и экономическое положение фермеров, чтобы с/х районы не стали гетто бедняков.

Законодательная процедура принятия ОАП стала исторической: это был первый случай равного участия Европарламента в создании сельскохозяйственного законодательства и распределении финансирования, то есть применения на деле прав, которые Европарламент обрел по условиям Лиссабонского соглашения в 2009.

Общий бюджет программы до 2020 года составляет 408,3 млрд евро, из которых 312,7 млрд предназначены на прямые выплаты (дотации) фермерам и 95,6 млрд на развитие с/х. Остаток суммы пойдет в основном на поддержку экспорта. Всего по статье ОАП идет около 40% общих расходов ЕС (невидимая рука рынка? Не, не слышали).

Медленная процедура ратификации ОАП странами-членами ЕС привела к тому,что новые каноны начали действовать на год позже предусмотренного, то есть с 2015. Раздраженные новыми правилами и сложными процедурами докладов министры с/х Европы потребовали упрощение в ключевых направлениях: "зеленых" правил, процедур одобрения финансирования мер по развитию с/х и уменьшение  обязательной отчетности для объединений производителей. Все эти изменения начнут действовать уже с 2016.

Одной из самых серьезных проблем европейского с/х является старение занятых в нем. В среднем по Европе число с/х работников младше 40 лет всего лишь 14%, в Греции каждый третий, занятый в с/х, старше 64. Другая проблема-сокращение числа традиционных мелких семейных хозяйств. В Румынии, где их больше всего (3,9 млн хозяйств, или 32% от общеевропейского), Италии (1,6млн хозяйств или 13,4% от общеевропейского) и Польше (1,5млн, или 12,6%) проблема стоит наиболее остро. Обратной стороной укрупнения хозяйств является обеднение местного населения и увеличение безработицы.

Теперь немного о "зеленой" стороне ОАП.

Новая ОАП выдвигает ряд требований по ведению с/х с целью внедрения и использования неистощающих методов обработки земли и использования ресурсов биосферы, а также с целью сохранить все разнообразие видов жизни в каждой используемой местности. Для этого предусмотрены следующие меры:

сохранение постоянных пастбищ

хозяйство должно выращивать как минимум три культуры, из которых 2 должны занимать не менее 5% обрабатываемых площадей, а третья-не менее 70% (для хозяйств, занимающих до 10 га правило не действует, от 20 до 30 га-не менее 2 культур, хозяйства от 30 га-не менее 3-х культур)

должны сохраняться "экологические очаги" в размере не менее 5%, с 2017 не менее 7% обрабатываемых земель, которые могут быть представлены живыми изгородями, участками земли под паром, деревьями, участками леса, естественными заболоченными участками и так далее(для хозяйств площадью от 15 га)     

Наверно, не надо объяснять, что при несоблюдении этих условий фермер попадает под штрафные санкции, что вполне может сделать весь его труд нерентабельным, впрочем, ограничение по площади выводит из-под действия  последнего правила более трети обрабатываемых площадей и 89% фермеров.

Выплаты: уменьшение для крупных землевладельцев и выравнивание между старыми и новыми членами ЕС.

ОАП постепенно уменьшает прямые выплаты (столбец 1) крупным землевладельцам и агрокомпаниям, которые получали более 150 тыс евро дотаций в год. Также более не будут учитываться в составе земель с/х назначения находящиеся на площадях владельца открытые спортивные и развлекательные площадки и сооружения, аэродромы и железные дороги, водоочистные сооружения. Надо сказать, что во время действия предыдущей ОАП 20% фермеров получали 80% прямых агродотаций, то есть богатые богатели еще больше, а средние и мелкие фермеры просто получали возможность выйти на безубыточный или малодоходный уровень.

Не секрет, что до недавнего времени с/х дотации в старых странах-членах ЕС и принятых в ЕС с 2004г сильно отличались в пользу "староевропейцев", так, прибалтийские фермеры получали лишь треть тех сумм, что получали при тех же условиях их западные коллеги.Теперь же одна из заявленных целей ОАП- постепенное выравнивание этой разницы, никакая страна не будет получать менее 75% от среднеевропейского уровня к 2019г. Надо сказать, у национальных  правительств есть определенная свобода в распределении средств программы, но существует порог, обязывающий пускать на прямые выплаты не менее 70% сумм, предусмотренных в столбце 1. Также новшеством является кризисный фонд, располагающий суммой около 400млн евро для защиты фермеров в экстренных случаях, например, при природных катастрофах.

Мотивация мелких производителей.

Для производителей продуктов питания, являющихся владельцами небольших площадей, предусматривается возможность дополнительной дотации в сумме до 1250 евро в год.

Национальные правительства имеют право направлять до 2% сумм включительно из столбца 1 на меры по поощрению молодых (до 40) начинающих фермеров, также начинающие молодые фермеры могут рассчитывать на капитал суммой до 70 тыс евро для своего стартапа из средств столбца 2, мелкие начинающие фермеры могут претендовать на суммы до 15 тыс. евро (от себя-на трактор не хватит, если только мини какой-нибудь).

Все вышесказанное-официоз, общие контуры и так далее, нам же интересны подробности.

Итак, верно ли представление от том, что любой, кто выращивает хоть что-то или держит ну хотя бы козу, получает дотации? Это не так. Существуют определенные критерии по получению дотаций:

на дотации могут претендовать лишь действующие фермеры. Для физических лиц имеет значение факт получения ими в предшествующем экономическом году дотаций общей суммой до 5тыс евро, если дотации более 5тыс, то эта сумма должна составлять по крайней мере 10% от общей суммы дохода, полученного от иной, нефермерской деятельности, из находящихся в его владении земель более 50% обрабатываются. Для юридических лиц доход от фермерской деятельности должен составлять не менее трети от совокупного дохода.

площадь с/х земель, находящихся в собственности, не менее 0,4 га

сумма дотаций, причитающихся согласно площади земельных владений и виду производимой продукции, не менее 250 евро. В противном случае затраты на обработку данных и контроль со стороны соответствующих структур больше, чем упомянутая сумма в 250 евро.

Понятно, вводя понятие действующего фермера (на одном из сайтов говорится, что определять, по каким критериям будет определяться действующий фермер, каждая страна будет самостоятельно, приведенные выше критерии-для Греции), кто-то, очевидно, лишится дотаций.То есть, вполне возможно, что кто-то забросит ставшее нерентабельным занятие, забросит землю. Так как затраты на производство объективно больше у мелких фермеров (сравните отношение стоимости трактора к стоимости производимой с 5 га продукции, и 50 га, доля затрат у владельца 5 га очевидно более велика, да и вообще в крупных хозяйствах уровень механизации выше, что повышает производительность), вероятность банкротства для мелких собственников выше. Следующей ступенью является укрупнение хозяйств, что само по себе не есть зло, но остаются за бортом бывшие собственники, пополняя армию безработных.

.Что касается эмбарго. Я думаю, российское продуктовое эмбарго нанесло очень серьезный удар по европейскому с/х, гораздо более тяжелый, чем официальные потери в 5,5млрд евро. Учитывая, что рынок сбыта закрыт, а закупочные цены на некоторые продукты сильно упали, мелкие производители  рискуют оказаться в невыносимом положении, не имея возможности выплатить кредиты (банкротства, безработица), то есть отрицательные социальные последствия обязательно будут. Повышение сумм, получаемых новыми странами-членами, будет спонсироваться за счет дотаций старых стран, что приводит нас к осознанию следующего факта: общий бюджет агродотаций уменьшается, и уменьшаются дотации старым странам-членам ЕС. А ведь многие хозяйства уже балансируют на грани рентабельности (смотри выступления французских и немецких фермеров этим летом). Вывод: дальше будет хуже.

Еще одно замечание. Часть суммы до 30% из первого столбца ОАП, вероятно, будет направляться на премии фермерам и компаниям, которые будут выполнять "зеленые" предписания программы. Что это будет означать на практике? Так как все эти оазисы дикой природы обязаны сохранять владельцы крупных хозяйств (см. выше, от 15 га), то премии пойдут кому? А тем самым 11%. Ну и кому интересно, что дотации более 150 тыс будут урезаться? Они получат свои деньги под другим предлогом.   В общем и целом, в европейском с/х хозяйстве все медленно и неуклонно идет к развитию монополий. Они, конечно, гораздо эффективней, чем куча мелких хозяйств, но я не стала бы доверять ни качеству, ни ценам монополий.

Источники:

ec.europa.ure/cap-overview/2014_en.pdfeu/agricult

http://www.bbc.com/news/world-europe-11216061

http://www.skai.gr/news/world/article/288417/koini-agrotiki-politiki-ist...

http://www.komep.gr/2014-teyxos-2/h-nea-kap-2014-2020

http://www.georgikianaptixi.gr/%CE%BD%CE%AD%CE%B1/%CE%B1%CF%81%CF%87%CE%...

http://planet-radio.gr/%CE%BD%CE%AD%CE%B1-%CE%BA%CE%B1%CF%80-%CE%B5%CE%B...

http://www.enet.gr/?i=news.el.article&id=342327

http://www.tovima.gr/finance/article/?aid=519628

http://www.dikaiologitika.gr/eidhseis/agrotika/32198/ti-allazei-stis-agr...

Обратите внимание – 40% бюджета ЕС идёт на помощь фермерам. А ведь ублюдки постоянно наезжали и наезжают на другие страны, за дотации с/х. Но, помимо проблем, обозначенных в статье, напомню, что скоро – по естественным причинам – щедрейшие дотации еврогейскому с/х усохнут (Песец пришёл), а обеспечивающее техническое преимущество энергетическое изобилие закончится (пик нефти пройден). Эти обстоятельства могут уменьшить производство продуктов в разы за несколько лет. Я уж не поминаю заливающее Европу цунами переселенцев.

Tags: ЕС разваливается, кризис, песец
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments