arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

ВОКРУГ СИРИИ-33

«Дорога жизни» для авиабазы «Хмеймим»


Российская авиационная группа, размещенная на аэродроме «Хмеймим» в Сирии (Фото: ТАСС)
В минувшую среду, 14 октября, пролив Босфор курсом на Средиземное море миновало вспомогательное судно российского Военно-Морского флота «Двиница-50». Внешне — ничего необычного, сухогруз как сухогруз. Не очень крупный, водоизмещением всего 4,5 тысячи тонн и длиною в 108 метров. Но можно не сомневаться, что этот проход черноморских проливов заметят военные даже за океаном.

Дело в том, что еще несколько месяцев назад видавшее виды судно (1985 года постройки) по всем находившимся на борту документам называлось совсем иначе — «Alican Deval». И на его мачте вился совсем другой флаг. А именно — турецкий. Но сравнительно недавно «Alican Deval» был продан, сменил владельца и отправился в Новороссийск. Там поднял военный флаг нашего вспомогательного флота. И уже 10 октября встал к новороссийскому причалу под погрузку. Практически никто не сомневается, что предназначены те грузы нашим военным в Сирии.
Тут же появились сообщения, что на самом деле Министерством обороны РФ срочно приобретено в Турции не одно, а сразу восемь подержанных транспортных судов. Все они будут срочно поставлены на маршрут Новороссийск — сирийский порт Тартус. Тогда этот маршрут, и без бывших турецких сухогрузов весьма оживленный в последние месяцы, заработает просто в бешеном темпе. А все вместе означает, что масштабы участия группировки Воздушно-Космических сил России в войне в Сирии в обозримой перспективе будут только возрастать. Таким образом, прогноз «Свободной прессы», опубликованный 13 октября в статье под заголовком «Авиабаза „Хмеймим“ ждет подкреплений» очень быстро нашел свое подтверждение.
Вкратце напомню: в ближневосточной прессе со ссылкой на источники в расположенном в Багдаде координационном штабе по борьбе с «Исламским государством» * появились сообщения, что, по мнению сирийского командования, нынешней интенсивности воздушных налетов на позиции исламистов совершенно недостаточно. Чтобы решительно сломить сопротивление бородатых головорезов, российские летчики должны ежесуточно наносить по врагу втрое больше ракетно-бомбовых ударов. А именно: вместо сегодняшних примерно 60 совершать в среднем по 200 боевых вылетов в сутки.
Для того, чтобы воевать в таком темпе, необходимы хотя бы три вещи. Первое — срочно увеличить группировку наших ударных самолетов и вертолетов в Сирии.
Второе — оборудовать для них еще, как минимум, один аэродром. Поскольку тот, что называется авиабазой «Хмеймим», работает на пределе возможностей.
Третье — резко нарастить тыловое снабжение растущей авиационной группировки.
Первый пункт, судя по появившимся сообщениям, уже выполняется. На этой неделе в сирийской небе впервые отмечено появление наших новейших ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». Еще несколько дней назад их там не было. В огневой поддержке наступающих сирийских войск и в охране периметра предоставленной России авиабазы «Хмеймим» прежде участвовали сравнительно старые российские боевые вертолеты Ми-24П. Часть из которых еще помнит небо Чечни. А то и Афганистана.
Откуда в Сирии новенькие «Ночные охотники»? Не через Иран и Ирак же они прилетели? На это вам никто из военных не ответит. Но можно предположить, что вертолеты доставлены в воюющую страну в минувшую субботу двумя самолетами российской военно-транспортной авиации. Потому что именно в субботу два наших Ан-124 «Руслан» приземлились в Латакии. Как объявило Минобороны РФ, «с грузами гуманитарной помощи для сирийского населения». Возможно, на борту этих самолетов-гигантов были не только банки с тушенкой и сгущенкой. Где-нибудь в дальних углах бездонных фюзеляжей «Русланов» «Ночные охотники», наверное, как раз и залежались.
Практически одновременно, как сообщают арабские СМИ, гражданский аэропорт в Латакии, ранее обслуживавший даже международные рейсы, объявлен закрытым для пассажиров. Таким образом, очень похоже, что именно это теперь второй аэродром для российской группировки.
Конечно, для охраны и обороны второго аэродрома потребуется дополнительный контингент морской пехоты. Да и много чего еще требуется. А именно — тысячи тонн авиационного и автомобильного горючего, разного рода боеприпасов, продовольствия, запасных частей к технике и т. д. И вот тут-то мы выходим на, возможно, самое сложное в организации боевой работы группировки российских Воздушно-Космических сил в Сирии. На их тыловое обеспечение.
Недавно в британской The Financial Times была опубликована статья небезызвестного ненавистника нашей страны Збигнева Бжезинского. Среди прочего в ней написано: «Присутствующие в Сирии российские военно-морские и военно-воздушные силы весьма уязвимы, поскольку изолированы от своей страны». Можно ненавидеть Бжезинского, но он знает, что говорит. Снабжение воюющей группировки — на самом деле наша ахиллесова пята в Сирии.
Впрочем, Москва это отлично осознает и без подсказок старого американского русофоба. Все, что можно, брошено сегодня на обеспечение транспортных коммуникаций России с Сирией. А можно, увы, немногое. Воздушное пространство Болгарии по требованию Вашингтона закрыто для полетов российской военно-транспортной авиации. Турецкое — тем более. Для самолетов остается долгий и влетающий в копеечку кружной путь через Иран и Ирак.
Проще и дешевле, хотя и куда дольше, необходимые грузы доставлять в Сирию морем. Поэтому основная нагрузка в обеспечении воюющей группировки легла на российских военных моряков.
Впрочем, вначале пробовали привлечь и гражданских. Конечно, никакой нашей группировки под Латакией еще не было, но армия Асада уже вовсю сражалась с исламистами и нуждалась в поддержке России. Мы ее и оказывали.
Но подряд случились сразу два международных скандала. Вначале в январе 2012 года в кипрском порту Лимассол было задержано для досмотра судно «Чариот» компании Westberg Ltd. По флагом государства Сент-Винсент и Гренадины оно совершало рейс из Санкт-Петербурга в Латакию. Как выяснилось — с грузом боевых патронов, абсолютно легально закупленных сирийцами у «Рособоронэкспорта». Поскольку Сирия из-за вспыхнувшей гражданской войны находилась под санкциями Евросоюза, киприоты «Чариот» отпустили с условием, что оно изменит курс. Но вскоре, как сообщили турецкие власти, патроны все равно были выгружены Тартусе.
В июне того же года у побережья Шотландии была задержан сухогруз «Алаид» с сирийскими боевыми вертолетами и системами ПВО, отремонтированными в России. Сухогруз находился в собственности компании Volcano Shipping NV, зарегистрированной на Кюрасао. Оператором выступала сахалинская компания ФЕМКО.
В итоге разбирательств экипаж лишился страховки и был вынужден вернуться в Мурманск.
Стало понятным, что гражданскими судами блокаду не прорвать. С той поры любая наша военная помощь армии президента Башара Асада (а с недавних пор — и собственной группировке Воздушно-Космических сил) идет исключительно под флагом ВМФ РФ. Поскольку палубы и трюмы военных кораблей являются национальной территорией и осмотру гражданами других государств не подлежат.
То, что после 2012 года началось на этом маршруте, в мире известно как «сирийский экспресс». Практически весь наличный состав больших десантных кораблей (БДК) всех четырех наших флотов уже три года безвылазно снует между Новороссийском и сирийским Тартусом. В разное время, сменяя один другого, в этой работе участвовали и участвуют шесть из семи БДК Черноморского флота, все восемь исправных БДК Северного флота и Балтийского флота. За тысячи верст средиземноморского киселя хлебать пришлось даже двум из четырех оставшихся в строю кораблям с Тихого океана.
Кое-как этого потенциала хватало, пока 30 сентября в сражение в Сирии не вступила наша авиабаза «Хмеймим» под Латакией. Как известно, это три десятка бомбардировщиков и штурмовиков. Судя по сведениям, регулярно публикуемым Минобороны, каждый из них совершает не менее 2−3 боевых вылетов в сутки. Боевая нагрузка фронтового бомбардировщика Су-34 (таковых в Сирии пока шесть) — порядка 12 тонн. Его старшего собрата Су-24 (их на авиабазе двенадцать) — 7 тонн. Штурмовика Су-26 — около 4,5 тонн.
Даже если не считать вертолеты огневой поддержки и четверку истребителей Су-30СМ, которые летают не менее интенсивно, не считать аналогичные потребности усиленного батальона морской пехоты и прикрывающего «Хмеймим» подразделения ПВО, подразделений радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, все равно ежесуточный расход одних лишь боеприпасов и только российской ударной фронтовой авиацией в Сирии исчисляется не одной сотней тонн. Каждый день и каждую ночь! А, скажем, большой десантный корабль проекта 1171 типа «Николай Фильченков» способен принять на борт максимум 1750 тонн грузов.
Далее. Тащить их в Сирию приходится минимум четверо-пятеро суток. Еще нужно время на погрузку-разгрузку. На кое-какой межпоходовый ремонт. Больше пары рейсов в Тартус в месяц на каждого никак не выходит. А это всего порядка 3 тысяч тонн грузов. На неделю боевой работы авиации не хватит.
А что будет, если она численно возрастет и начнет вскоре летать и из бывшего аэропорта в Латакии? Никаких БДК флоту не хватит. Хоть с Дальнего Востока их вызывай, хоть из Заполярья.
Новые строить долго. Вон только что с грехом пополам спущенный на воду в Калининграде и лишь приступивший к швартовым испытаниям большой десантный корабль проекта 11 711 «Иван Грен»… Волынка с ним тянется с 2004 года. Следующий такой — «Петр Моргунов» — только собираются закладывать на «Янтаре». В строй этот БДК по плану войдет не ранее 2017 года. Так что на пополнение страдальцам «сирийского экспресса» еще долго рассчитывать не приходится.
Что остается? Срочно закупать, где придется, работоспособные сухогрузы и ставить их на обеспечение ставших фронтовыми коммуникаций с Сирией. Что в Минобороны РФ и сделали, умножив свои возможности восемью турецкими сухогрузами.
Кстати, не исключено, что закупят суда и покрупнее, чем бывший турецкий «Alican Deval». Для чего-то же начались на входе в Тартус спешные дноуглубительные работы. Их ведет килекторное судно КИЛ-158 и гидрографическое «Донузлав» (оба — Черноморский флот). Задача — как можно скорее начать принимать в нашем пункте материально-технического обеспечения морские транспорты более солидного водоизмещения. Потому что не исключено: война с террористами в Сирии — надолго.
* «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
источник

Россия обустраивается в Сирии всерьёз и надолго.

Сирия – российский ключ к Ближнему Востоку

Большая, добротная статья от Ваджры.

Я писал, что нам выгоднее снабжать Ирак и Афган оружием для борьбы с ИбГ - ну вот...

Информационный портал Shafaaq сообщает о том, что российские многоцелевые истребители Су-30, поставленные в рамках контракта ВВС Ирака, нанесли первые удары по позициям боевиков так называемого «Исламского государства». Упомянутый портал ссылается на заявление представителя пресс-службы ВВС Ирака. Представитель пресс-службы отмечает, что удары были нанесены по трём пунктам базирования боевиков ИГИЛ в провинции Салах-эд-Дин (северная часть Ирака).
Кроме того, сообщается, что с помощью российских самолётов был нанесён удар по колонне автомобилей террористов, движущихся по направлению к городу Мосул.

В западных СМИ поспешили объявить о том, что речь может идти о начале операции российских ВКС на иракской территории, однако военное ведомство Ирака продемонстрировало фотографию истребителя с иракскими опознавательными знаками.

Ранее главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко говорил о том, что в Ирак, возможно, поставлены шесть самолётов Су-30, которые проходили модернизацию на мощностях 558-го авиаремонтного завода в белорусском городе Барановичи.
Выгоднее, несомненно. Только вот результаты, уж слишком часто, сильно отличаются, в зависимости от того, кто сидит за штурвалом – русский или араб. Просто, кардинальные отличия. Увы.


Если смотреть по публикации в "The National Interest" (США), то можно сказать. что американские эксперты потрясены интенсивностью бомбардировок российских ВКС.

Вот что об этом пишут они сами.
Похоже, что российская авиация в Сирии подбирается к теоретическому максимуму по количеству боевых вылетов, которые могут совершить 32 самолета. Разумеется, если русские предоставляют точные данные о своих действиях в Латакии.
Как сообщает российское Министерство обороны, его авиация за 24 часа совершила 88 боевых вылетов и нанесла удары по 86 целям ИГИЛ. «В течение последних 24 часов самолеты Су-34, Су-24М и Су-25СМ совершили 88 боевых вылетов по 86 объектам террористической инфраструктуры в провинциях Ракка, Хама, Идлиб, Латакия и Алеппо», — говорится в заявлении министерства.
Можно спорить о том, что уничтожают русские — объекты ИГИЛ или сирийские повстанческие группировки, которые борются против режима Асада. Но если цифры по количеству вылетов точны, это производит сильное впечатление. Получается, что по этим показателям Воздушно-космические силы России не уступают американским ВВС и ВМС. Но хотя русские могут довести количество боевых вылетов до 88 в сутки, пока неясно, как долго они сумеют выдерживать такой темп.
Самые большие оптимисты в американском военном ведомстве прогнозировали, что теоретический максимум по количеству вылетов у российской авиации может составить 96 в день. Однако официальные лица в подавляющем большинстве называют это диким преувеличением. «Имея 32 самолета на поле, они смогут выпускать примерно по 24 машины в день, — сказал мне вышедший недавно в отставку американский летчик истребительной авиации. — В зависимости от длительности вылета и времени суток у них может быть от двух до четырех вылетов на самолет в день. Поэтому мне кажется, что общее количество находится в пределах от 48 до 96 вылетов в сутки».
Но подавляющее большинство представителей военного ведомства США говорят, что количество боевых вылетов у российских военных намного меньше. В основном они прогнозируют примерно 20 вылетов в сутки. «Если бы у меня было 32 самолета, причем все разные, то я думаю, что с хорошим материально-техническим обеспечением мы смогли бы выйти на показатель 2 по 4 для Су-24, 2 по 4 для Су-25, и 2 по 2 для Су-30 и Су-34, — заявил другой представитель ВВС США. — Итого 24 вылета в день».
Однако некоторые представители ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты отмечали чрезвычайную надежность и прочность российских самолетов, особенно в связи с тем, что многие детали у советских машин - общие. «У них выше функциональная совместимость и взаимозаменяемость между самолетами, а их конструкция обеспечивает простоту управления», — сказал один представитель американских ВВС.
Российские вооруженные силы продолжают демонстрировать высокий уровень боеспособности, который очень многих застал врасплох. Это касается и внезапной ракетной атаки, проведенной на прошлой неделе силами российской Каспийской флотилии с крошечных сторожевых кораблей и маленького фрегата. 88 боевых вылетов в сутки — это недалеко от теоретического максимума в 96 вылетов. Это указывает на то, что российские вооруженные силы восстановились после едва ли не полного краха середины 90-х, который наступил вслед за распадом Советского Союза. Это также говорит о том, что российские войска в Сирии хорошо подготовлены и оснащены. Но остается без ответа вопрос о том, как долго они смогут продержаться на таком уровне.
Источник
И это они ещё пока пишут о количестве вылетов, не анализируя результативность бомбардировок.

Это да, воевать на пределе сил пиндостанцы давно разучились.

Эротические фантазии турецких военных


ВВС Турции открыли огонь по самолету неизвестной государственной принадлежности после трехкратного предупреждения.

Самолеты ВВС Турции атаковали и сбили неопознанный самолет, нарушивший воздушное пространство страны со стороны Сирии, говорится в распространенном в пятницу сообщении генштаба ВС Турции.
"Сегодня в воздушном пространстве Турции на турецко-сирийской границе был обнаружен самолет неизвестной государственной принадлежности. После трехкратного предупреждения он продолжал полет в воздушном пространстве Турции. После этого наши самолеты, которые осуществляли патрулирование границы, в рамках правил реагирования на угрозы открыли огонь и сбили этот самолет", — говорится в документе.
Генштаб подчеркивает, что нарушения воздушного пространства страны и впредь будут решительно пресекаться

Не самолет, а беспилотник, не неизвестный, а свой собственный. А в остальном все верно.

Никто не может упрекнуть турок в трусости или отсутствии воинских умений. Но вот с порядком у них, традиционно, сильный напряг.
Tags: Ближний Восток, Сирия, Турция, вельт-политик, война с западом
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments