arcver (arcver) wrote,
arcver
arcver

НА ФРОНТАХ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ-33

Решение по украинским долгам хоронит репутацию МВФ

Прибалтбюро информирует:

Менять правила игры, причем - во время игры, может себе позволить только самый крутой сукин сын на районе. Вот только ему не следует удивляться, когда  врезультате менее конкретные пацаны уходят играть на другие площадки, The Sun Оf The Bitch неподконтрольные. Именно этот процесс сегодня начинается в мире. В конце октября американская  "The Wall Street Jornal" со ссылкой на свои источники в Международном валютном фонде сообщила, что МВФ ради Украины готов переписать собственные правила кредитования.  Окончательное решение Совет управляющих фонда примет в конце ноября после саммита «Большой двадцатки» (G-20), который пройдёт в середине нынешнего месяца в турецкой Анталье.

Оговорка про «окончательное решение» - дань политической вежливости, чтобы не ставить в неловкое положение авторитетное собрание глав крупнейших мировых держав, коим сегодня является саммит G-20. На нём, безусловно, пойдёт речь о роли МВФ в мировой экономике и правилах, по которым строится работа этого важнейшего финансового центра.

В последние годы тема МВФ поднимается на всех саммитах «Большой двадцатки». Лидеров ведущих мировых держав волнует, что это, по сути финансовое учреждение ООН, фактически управляется Соединёнными Штатами и их союзниками.

Мир изменился. Подросли экономики развивающихся стран. Существенным стал их вклад в товарную корзину планеты, политический вес. Однако не изменились условия управления Международным валютным фондом.

На заре создания этого финансового центра был заложен принцип – для одобрения решений Фонда необходимо 85 % голосов его участников. При этом доля в 17% всех голосов принадлежит США. Её недостаточно для проведения самостоятельного решения, но зато можно блокировать любую инициативу, которая не понравится американцам.

На это обратили серьёзное внимание ещё на саммите 2010 года в южнокорейском Сеуле. Было даже принято решение увеличить долю развивающихся стран в капитале МВФ до 42,29%. Реализовать его не получилось. Резко «против» выступили американские законодатели, и всё осталось по-прежнему. Разве что китайцам позволили поднять долю с 2,94 до 6,394%. Впрочем, это мало повлияло на ситуацию. Как и раньше, во власти Сената США – принять любой законопроект, который запретит Международному валютному фонду выделять кредиты неугодным американцам странам или, наоборот, поощрит особо послушных.

Не случайно министр финансов России Антон Силуанов не очень поверил в оговорку про окончательное решение и выступил с резкой критикой назревающего решения. Тут нужно пояснить: в правилах Международного валютного фонда есть запрет на выдачу кредитов странам, которые просрочили долг перед официальными кредиторами: государствами-членами МВФ. Для многих очевидно, что Украина в декабре не сможет заплатить России 3 млрд. долларов и, вероятнее всего, допустит дефолт по российским облигациям.

Для разрешения этой коллизии Владимир Путин предложил МВФ дать Украине кредит для погашения долга перед Россией. Такой подход категорически не устроил американцев.

Тут несколько причин. Главная, конечно, в открыто враждебном отношении Соединённых Штатов к России. Они всё ещё тешат себя мыслью «порвать  экономику России в клочья».  Нельзя сбрасывать со счетов и амбиции «исключительности», которые в последнее время поглотили американцев вместе с каблуками. Как тут лишний раз не продемонстрировать, что это они контролируют МВФ, а не Россия с её жалкими 2,74% голосов!

Американские политики активно вмешались в историю с долгом Украины перед Россией. Например, сенатор Крис Мерфи (член Комитета сената США по международным отношениям) открыто заявил: «Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Мерфи в интервью Sputnik публично пообещал найти способ юридически оформить отказ Украины от выплаты долга России.

Видимо, и в Америке считают:«Обещать – не значит жениться». Похоже, что-то не заладилось с юридическим обоснованием. Как передало РИА «Новости»: «Комитет Сената по международным отношениям сообщил, что проведет брифинг за закрытыми дверями с исполнительным директором Международного валютного фонда Кристин Лагард, на котором будет обсуждаться ситуация с задолженностью Украины».

Был или не был этот брифинг – осталось за кадром, но позиция МВФ вдруг резко скорректировалась. Фонд решил поменять правила кредитования суверенных заёмщиков и исключить запрет на выделение средств странам, которые просрочили выплату официального долга и допустили дефолт.

Решение, которое может стать фатальным

Министр Силуанов назвал такое решение поспешным. Глава минфина отметил, что «Россия не хочет, чтобы Украина осталась без финансовой поддержки в трудной ситуации» и при этом выразил озабоченность, что «внесение изменений в политику фонда форсируется в контексте очень политизированного вопроса о реструктуризации украинского долга» (цитирую по РИА «Новости»).

Иными словами, международная финансовая организация собирается изменить общие правила под одну конкретную ситуацию и отказаться от принципов, на которые ориентированы государства-члены МВФ.

На первый взгляд, такое с фондом уже случалось. Достаточно вспомнить Грецию. Её экономика серьёзно зашаталась в период кризиса 2008-2009 годов. Возникла угроза выхода Греции из зоны евро. На первом этапе помогли кредиты Евросоюза. Потом подключился МВФ. Позднее, в 2013-м, в фонде признают, что при оказании финансовой помощи Греции они допустили крупные ошибки и просчёты.

В частности, в период предоставления кредитов греческая экономика не соответствовала большинству критерий МВФ (трём из четырёх), соблюдение которых – обязательное условие для получения финансовой помощи. В Греции были велики государственные траты, высокие внешние долги, дефицит бюджета и платёжного баланса. Однако за Грецию хлопотал Евросоюз, располагающий в МВФ почти третью голосов; вопрос решился без больших проволочек.

Разница с украинским случаем здесь в том, что для помощи Греции не меняли правила и принципы фонда, а просто не обращали внимания на несоответствие запросов страны условиям кредитования. С Украиной такое тоже было. Еще год назад об этом говорил Путин: «Мы заинтересованы в том, чтобы Украине была оказана и экономическая помощь, в том числе помощь со стороны МВФ. Вместе с тем, и хотел бы особо на это обратить внимание, практика работы фонда такова, что он не оказывает финансовой поддержки воюющей стране».

Фонд оставил без внимания критику Владимира Путина. Сермяжная правда здесь в том, что воюющая страна, как правило, тратит кредиты не на стабилизацию экономики страны (чем призван заниматься Международный валютный фонд), а финансирует боевые действия. Возврат долга при этом точно никак не гарантирован.

Складывается впечатление, что МВФ и не рассчитывает вернуть кредиты, выдать которые его попросили США и их союзники, имеющие в совокупности почти половину голосов для принятия фондом решений. Та же Греция, к примеру, накопленный долг в 315 млрд. евро обязана вернуть после 2022 года. Но уже 30 июня 2015 года не смогла выплатить МВФ текущий платеж по кредиту в размере 1,6 млрд. евро.

Греков, конечно, пожурили. Их и так уже финансировали в обмен на фактическую передачу страны под «внешнее управление» кредиторам. На этот раз греческий платёж по существу обеспечили новым кредитом фонда.

У Украины тоже нет денег для возврата долгов. Ещё 22 сентября она отказалась выплатить $500 миллионов по купонным обязательствам за еврооблигации. Кредиторы тогда дали ей десять дней на раздумья, а 4 октября постоянная комиссия Международной ассоциации свопов и деривативов (ISDA) на своём заседании приняла решение – признать технический дефолт Украины.

Слово «технический» в данном случае означает надежду кредиторов, что это купонное обязательство Украина всё-таки выполнит, когда у неё появится возможность. Однако специалисты международного рейтингового агентства Standard&Poor’s предположили, что «даже если Украина объявит дефолт, это не станет катастрофой для украинской экономики, ведь МВФ, скорее всего, закроет на это глаза и продолжит финансирование четырехлетней программы помощи, предполагающей кредитование Украины на сумму 17,5 млрд. долларов».

Действительность превзошла ожидания аналитиков из Standard&Poor’s. МВФ решил не просто закрыть глаза на возможный дефолт Украины, но и переписать под него свои основополагающие правила. В нынешнем декабре им, как и самому Международному валютному фонду, исполнится ровно 70 лет. Теперь, по мнению руководителей фонда, не всякий долг подлежит обязательному исполнению. По крайней мере, – долг тем кредиторам, кто не водит сегодня чаи с американцами и их союзниками.

Такая избирательность – не изобретение МВФ. Уже который год американцы внедряют в международные отношения своё право сильного, исключительного. Они привыкли без санкций Совета Безопасности ООН бомбить города и страны. Теперь очередь дошла до финансовых структур. Американский диктат может стать губительным для Международного валютного фонда. Ведь сейчас начинают свою деятельность его конкуренты – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, банк БРИКС. Эти международные финансовые учреждения строятся на равноправии и партнёрстве. За ними будущее.

… Может случиться так, что непродуманное решение о выборочном подходе к суверенному долгу станет той каплей, которая окончательно разрушит изрядно подпорченную в последние годы репутацию Международного валютного фонда – пока ещё ведущего финансового учреждения Организации Объединённых Наций.

mvf-menyaet-pravila-ne-vsyakii-dolg-teper-

Вашингтон не хочет преждевременного развала остатков БУ, и, прывычно, нарушает при этом все международные договорённости. Только Киеву это не поможет.

Америка хочет развязать войну в Европе


В первый раз вижу такой плотный клиповый залп, когда 3,5 минуты в текстовом и визуальном режиме была вброшена такая развёрнутая информация о глобальной политике США по развязыванию большой войны в Европе.

А ведь хочет. Просто мечтает, как в ПМВ или ВМВ, чужими руками, на чужой территории. Только хрен у неё это получится.

Россия смеется над нашей контрразведкой ("Nasz Dziennik", Польша)

Rosja drwi z naszego kontrwywiadu
Интервью с экспертом по безопасности, председателем отдела Польского геополитического общества в городе Жешув Анджеем Запаловским

Nasz Dziennik: Вас удивило сообщение об утечке в Россию нескольких десятков тысяч телефонных номеров польских военных?...

Анджей Запаловский (Andrzej Zapałowski): Меня удивило, что новость из этого сделали раньше, чем военная контрразведка успела принять эффективные ответные меры. Мне кажется, что само сообщение об утечке за границу такого большого количества телефонных номеров, принадлежащих профессиональным военным, это либо результат действий иностранных хакеров, либо свидетельство того, что в процедурах охраны данных иностранных мобильных операторов в Польше есть серьезные дыры. Но самое опасное, если эти сведения были получены из баз Министерства обороны. Я не думаю, что российские спецслужбы, получив такие данные, так прямолинейно их использовали. Ведь это изумительный разведывательный материал. Обладая этими номерами, можно выборочно прослушивать, о чем говорят между собой военные, какие настроения царят в армии, чего там недостает и т.п. Но самый важный элемент использования такого рода данных — это слежение за перемещением групп телефонных номеров, то есть за передислокаций частей или подразделений. Обращаю ваше внимание на то, что этот элемент активно использовался сторонами конфликта во время боев в Донбассе. Напомню также, что бойцы действовавших при захвате Крыма подразделений оставили свои телефоны в России. Мы видим, какая это важная сфера.
— Представляет ли это угрозу для безопасности Польши в контексте продолжающегося за нашей восточной границей кризиса?
— Как я уже отметил, во время мира в первую очередь действует разведывательная угроза. То, что какой-нибудь офицер столкнулся с финансовыми проблемами и отчаянно ищет источник дохода, — очень полезная информация для потенциального врага. Отличный источник для получения разведданных может представлять обмен «невинными» новостями, например, об отправке кого-нибудь руководить тренингами в украинской армии. Если объектов такой информации у нас несколько десятков или сотен, широкой сети агентов уже, на самом деле, не требуется. Сейчас разведки получают 60% информации электронным путем.
— Значит, это не случайность, а, скорее, доказательство того, что мы находимся на мушке Москвы?
— Сейчас шпионят все. Год назад разразился скандал из-за того, что американцы подслушивали лидеров ЕС, теперь выясняется, что немцы подслушивали американцев и другие европейские страны, в том числе Польшу. Раз это так работает, зачем России действовать иначе? У нас тоже есть гражданские и военные разведывательные службы, и мы тоже занимаемся слежкой отнюдь не за армией Камеруна. Россияне интересуются модернизацией польских вооруженных сил и информацией на тему расширения инфраструктуры НАТО в нашей стране, в особенности противоракетными системами и оперативными возможностями армии. Нельзя забывать и о том, что большое значение имеет прослушка высокопоставленных офицеров армии и спецслужб в отставке, потому что в беседах с коллегами по профессии они могут придерживаться не столь жестких правил защиты государственной тайны. Проблема в том, что многие решения, которые были выработаны во время их службы, могут сейчас внедряться в жизнь.
— Кто несет ответственность за (а как это еще назвать?) такой провал.
— Скажу так: ошибка состояла в постоянной «чистке» рядов спецслужб. С момента краха коммунизма прошло уже 25 лет. В спецслужбах работают практически только те люди, которые пришли в них после обретения Польшей независимости. Кроме того, постоянное присутствие в СМИ, выявление агентов, осложняет поиск людей для сотрудничества как внутри страны, так, тем более, за ее пределами. Помимо этого, интернет и мобильные операторы находятся в руках частных компаний, владельцы которых не несут особой ответственности за утечки информации. Даже если их привлекут к ответственности, то частные адвокатские конторы, получающие щедрые гонорары, выиграют любое дело с работающими на зарплату юристами отдельных ведомств. Мы говорим об утечке данных с мобильных телефонов, но еще более обширное поле для разведки представляет интернет. Один Facebook для иностранных спецслужб — это просто сокровищница информации, как и ящики электронной почты. Никто не знает, сколько из них (особенно принадлежащих сотрудникам силовых ведомств) находится на иностранных серверах.
— Пока об отставках ответственных лиц ничего не слышно. Могла бы похожая ситуация пройти без последствий в других странах-членах НАТО?
— Это дело специфическое, потому что оно разворачивалось на фоне выборов, в период, когда происходит отставка министра обороны, который, напомню, несколько месяцев назад отправил в отставку экс-руководителя Агентства внутренней безопасности генерала Бондарыка (Krzysztof Bondaryk), а тот, будучи сотрудником министерства обороны, пытался спасти польскую криптографию. Во многих сферах мы в некотором смысле отдали защиту нашей территории союзникам по НАТО. В итоге, если США отключат электронные системы, наша авиация будет практически парализована, образно говоря, она ослепнет и оглохнет. Так или иначе, этот вопрос не имеет такого значения. В государствах, которые независимы в сфере своей контрразведывательной защиты и самостоятельно контролируют свою систему криптографии, это было бы большим скандалом.
— Ну, хорошо, но если мы не способны сами позаботиться о защите телефонных номеров своих военных, страшно подумать, как эта защита выглядит в других, столь же важных областях...
— Сейчас мы делаем упор на защиту личных данных, скорее, от компаний, чем от иностранных разведок. Конечно, как защищаются телефонные номера сотрудников спецслужб, это вопрос принципиальный. Ведь для разработки сети агентов сейчас уже не нужен доступ к личным делам, достаточно иметь телефоны собеседников конкретных офицеров. И здесь вновь появляется проблема мобильных операторов и их ответственности. Вопрос, который также следует задать, не должна ли часть этих компаний принадлежать государству?
— Продолжая ту же тему: скажите, пожалуйста, какие вызовы стоят перед новым правительством в сфере безопасности и обороны?
— Список очень длинный. Во-первых, необходимо уменьшить долю иностранного капитала на польском рынке СМИ и мобильных операторов. Частные компании, возможно, работают более экономно, но это совершенно не означает, что такими фирмами не может владеть государство. Следующий вопрос, это стабилизация в спецслужбах и создание собственных криптографических систем. Мы не станем даже лидером государств Центральной Европы, если в таких ключевых вопросах будем зависеть, от пусть самого лучшего на настоящий момент, союзника — США. Дальше идет вопрос создания противоракетной системы (существующая уже устарела) и формирования массовой территориальной обороны. Это необходимость, что видно, в частности, по донбасскому опыту. Я напомню только, что там линия фронта простиралась примерно на 300 километров, а число украинских военных, которые действовали на этом отрезке, сопоставимо со всей польской армией при ее частичном развертывании. Стоит задуматься, как это выглядит на фоне того, что полоса обороны Польши на востоке тянется на 600 километров.
— Дата первого заседания нового Сейма накладывается на дату проведения неформального саммита ЕС по вопросам беженцев. Должна ли Польша быть представлена на Мальте?
— Позиция нового руководства должна быть последовательной, ее нельзя формировать в спешке. Это слишком важный вопрос. Польша должна умно решить этот вопрос до формирования нового правительства. Хорошим решением было бы назначить представителем Польши руководителей Чехии, Словакии или Венгрии.
— Хорошо, но как решить этот вопрос дипломатично?
— Сложно сказать однозначно. Ясно одно: «Гражданская платформа» (PO) начала игру против нового руководства, более того, этот процесс поддерживает из Брюсселя Дональд Туск (Donald Tusk). Следовало бы не позволить премьеру Эве Копач (Ewa Kopacz) представлять нашу страну, потому что она может под чужую диктовку дать от имени Польши новые обещания, сделать невыгодные для нас заявления.
— У нас уже была драка за «кресло» в верхах Европейского совета, сейчас спор о том, кто должен представлять Польшу, хотя правительство пока не сформировано, разгорелся заново. Это, пожалуй, не очень полезно для имиджа Польши на международной арене?..
— В мире европейской политики это не новинка. Подобные ситуации появляются всюду, где работает парламентская, а не президентская система. Мысль о том, что это вредит польскому имиджу, распространяют в первую очередь СМИ, в которых преобладает иностранный капитал, и те, которые симпатизируют «Гражданской платформе».
— Благодарю за беседу.
перевод

Вот вам и польская независимость – скотины в стойле.
Tags: конец закона, крушение мира, песец
Subscribe

promo arcver february 1, 2015 11:20 67
Buy for 10 tokens
К величайшему горю для меня, Толик умер 18.08.2020 года... Инсульт. Кровоизлияние в ствол головного мозга. То есть у него просто не было шансов... Оставляю его текст ниже без изменений. Пусть останется памятью о нём. А я по мере сил буду продолжать хотя бы эту часть его дела -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments